|
|||
Марина Столярова
Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе Марина Столярова
Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться. Материал и оборудование: карточки-задания «дорожные ситуации», дорожные знаки, самокаты, круги из цветного картона 6 шт., обруч-тоннель, полоски черного и белого цветов из картона, конверты с заданиями, конверт с загадками, обручи, две игрушки – машины, рули, ЭОР с мультфильмом по безопасности "Уроки тетушки Совы" - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы играя, пройти лабиринт дорожной грамоты. То есть, вспомнить и закрепить правила поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой на главной улице нашего города. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Советская) На дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. «Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения! Чтобы не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были каждый день за рулем водители!» (Навстречу друг другу и хаотично въезжают игрушки – машины, наталкиваются друг на друга) - Ребята, что произошло? (авария) Почему? (не соблюдали правила движения) Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки) «Азбука улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой: знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Итак, мы с вами входим в игровой лабиринт дорожной грамоты. 1 задание: «Дорожные знаки». Задание: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. ПРАВИЛО: Знаки все дорожные и совсем не сложные. Ты, дружок их уважай, правил ты не нарушай! 2 задание: «Светофор». Загадка: «Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти». Задание: Сложить светофор из предложенных кругов разного цвета, выбрав необходимые круги цветов светофора (красный, желтый, зеленый). ПРАВИЛО: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: пешеходам свет открыт! Желтый свет предупрежденье: жди сигнала для движения. Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! 3 задание: «Проезжая часть». Задание: Выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход. ПРАВИЛО: Через улицу, дружок, не беги наискосок, а без риска и хлопот там иди, где переход. Физминутка: «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – маршируют. (повторить 5-6 раз, меняя порядок цветов) 4 задание: «Дорожные загадки». 1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар) 3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход) 4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак) 5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост) 6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 7. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль.) 5 задание: «Автобус». Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры) ПРАВИЛО: Если автобус битком набит, запомни: ты тут не главный один господин! Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками. 6 задание: Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». - Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место? - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»? - Знает кто, что свет зеленый «путь открыт», желтый свет – «внимание»? - А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой? 7 задание: «Автошкола». Задание: Проехать на самокате до ориентира, вернуться обратно, объезжая ориентир, передав эстафету следующему участнику. (вариант усложнения: «змейкой»вокруг кеглей и обратно по прямой) ПРАВИЛО: Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой и проехать, и пройти – будь внимательней в пути. 8 задание: «Тоннель». Задание: Проползти в тоннель на четвереньках друг за другом (автомобиль в тоннеле). В заключении просмотр мультфильма "Уроки тетушки Совы" - 5 мин. В заключении - вручение детям грамоты за участие в квест-игре. Вот и прошли мы с вами, ребята, по лабиринту дорожной грамоты. Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять. Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание! На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
|
|||
|