|
|||
Часть 2 . Для выяснения и сопоставления звучания и написания слова существует фонетический разбор слов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Часть 2 . Для выяснения и сопоставления звучания и написания слова существует фонетический разбор слов. Фонетический разбор способствует внимательному ,осознанному прочтению слова, а это прямой путь к грамотному письму и правильному произношению 3 План фонетического разбора
Разделите слово на слоги .Поставьте ударение. Запишите транскрипцию слова. 2 Выпишите в столбик буквы и звуки слова. 3 Охарактеризуйте гласные (ударные, безударные). 4 Охарактеризуйте согласные (звонкие или глухие, твердые или мягкие ) 5 Посчитайте количество букв и звуков в слове. Образец разбора. Ведешь.-ве -дёшь-два слога, [ в’ид’ ош ]. В –[ в ‘] –согл.,зв.,мяг. ; Е- [ и ] -глас.,безуд. ; Д- [ д’ ] -согл.,зв.,мяг. ; Ё- [ о’ ] – глас.,удар.; Ш- [ш ]—согл.,глух.,тв. Ь – [ - ] 6 букв,5звуков. 4 Закрепление темы. А. Вспомните изученное на предыдущем уроке и ответьте на вопросы. 1 Что изучает фонетика? 2 Чем отличаются буквы от звуков? 3 На какие две группы звуки речи? 4 В чем особенности букв Е, Ё,Ю, Я? 5 Какие буквы не обозначают звука? 6 Всегда ли количество букв и звуков совпадает? Б Запишите предложение, расставьте знаки препинания . Произведите фонетический разбор подчеркнутых слов. В человекевсе должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. Пусть сердцу биться все трудней не безразличным я живу на свете. 5Итоги урока . 1 ) Для чего нужен фонетический разбор? 2) Назовите буквы , на которые при фонетическом разборе следует обращать особое внимание. 3 ) Что такое транскрипция? 4) Что изучает орфозпия? Дом. задание.1) Спишите, произведите фонетический разбор выделенных слов. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её честно, осмысленно, красиво. 2) Поставьте ударение в словах: звонит, баловать договор, досуг обеспечение, свекла, откупорить, обеспечение, верба ,фарфор.
|
|||
|