|
|||
Основная часть.
Конспект НОД по элементарному экспериментированию в среднейгруппе на тему: «Взаимодействие воды и снега» Цель: Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость, проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду. Задачи: Обучающие: *Формировать умениеузнавать и характеризовать свойства воды и снега, их состояния; *Отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы; Развивающие: * Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность; Воспитательные: * Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; Материалы и оборудование:емкости с водой разной температуры (уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочки, мерные ложки. Ход НОД: 1.Вступительная часть: Раздается стук в дверь. В: Ребята, вы слышали, к нам кто-то постучался. Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь и находит письмо.) В: Ребята, посмотрите это письмо, интересно от кого оно? Это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем. (Воспитателль читает письмо) «Здравствуйте ребята! Помогите! Знайка задал мне вопрос: можно ли удержать в руках много воды и не пролить ее? Я не знаю ответ, может быть вы мне поможете? Ваш Незнайка» В: Ну что ребята поможем Незнайке? Как вы думаете можно ли удержать в руках много воды, не пролив ее? (Ответы детей). 2.Основная часть. Воспитатель показывает, что можно удержать в руках воду, если взять в руки комок снега. Дети рассматривают воду и снег. В: Ребята посмотрите, а что это у нас стало со снегом? (растаял) Почему? (Ответы детей). В: Правильно. Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают. А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным). В: У нас этот комочек растаял, ну ничего страшного у нас еще есть снег. Воспитатель достает еще комочек снега и выкладывает его рядом с водой. Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (треугольники). Какого они цвета? Положите один треугольник на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где треугольник видно, а где нет? Почему? (снег не прозрачный, а вода прозрачная). В: А теперь давайте сравним, какого цвета вода и снег? (снег белый, вода бесцветная). В: Ребята, а как узнать вода и снег пахнут? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег и воду? (у них нет запаха). В: Молодцы мы с вами выяснили все свойства воды и снега. А сейчас надо немного отдохнуть. Физминутка: Снег пушистый все летает (поднимают руки вверх и медленно опускают) А метель все завывает. Сколько снегу намело, (показывают сугробы) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия) И в снежки играть пойдем. (шагают) В. Молодцы! А сейчас мы с вами проведем еще один эксперимент. Смотрите: у меня три баночки. В одной у нас холодная вода, в другой теплая, а в третьей горячая. (Дети по одному подходят и проверяют температуру воды). В: Ребята, а кто знает, как получить теплую воду? Какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? Почему? (холодную, затем горячую). В: Сейчас три ребенка одновременно будут опускать снег в баночки. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, таянье снега зависит от температуры воды). Посмотрите, как в баночках увеличилось количество воды, когда снег растаял. В: Молодцы! Ну что, какой ответ будем писать Незнайке? Правильно, что воду можно удержать в руках в том случае, если это будет снег. Но недолго, потому что снег в теплых помещениях очень быстро таит и превращается в воду. Итог занятия. Рефлексия. В:Вам понравилось занятие? Чем запомнилось больше всего? Сюрпризный момент. Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.
|
|||
|