Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как себя вести, чтобы победителями вышли все?



Как себя вести, чтобы победителями вышли все?

 

1. Сменить тактику и стратегию общения с ребенком:пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует - все, что не опасно для жизни.

 

2. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления. Чем больше у ребенка будет опыт самостоятельных поступков и принятия решений, чем больше успехов и (увы) ошибок он совершит, тем быстрее пройдет кризис, тем быстрее он научится взаимодействовать с людьми.

3.Для благополучного развития ребенка подчеркивайте какой он уже большой, не «сюсюкайтесь». Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

4. Очень важно, чтобы все члены семьи приняли одну тактику воспитания. Чтобы ребенок не думал, почему при маме «нельзя», а при бабушке «можно». Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, и находит в нем слабые места. Он проверяет по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие правила (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много.

5.Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...

6. Пик кризиса – это истерики и как правило «на людях». Что делать в этом случае?На ультимативное требование говорим твердое и жесткое «Нет!». И отворачиваемся. Главное, сохранить внешние спокойствие и бесстрастность - как бы тяжело это ни давалось. Малыш кричит, падает на пол, стучит ногами, прохожие смотрят осуждающе. Придется терпеть. Пойдешь на поводу - и истерика станет у ребенка привычным инструментом достижения цели в общении с родителями.

Наконец малыш успокоился. Заодно понял, что метод не работает. Не критикуйте его: «Чего ты орал, мне стыдно, на тебя люди смотрят…». Лучше скажите с горечью: «Мне жаль, что ты не сдержался…». Такие фразы учат ребенка выражать свои эмоции.Позже он тоже будет говорить примерно так: «Мне обидно, что ты не заметила моих стараний!». И самому легче, когда проговоришь чувства, и другим понятно, каковы причины вспышки.

 

Список использованных источников:

1. Выгодский, Л.С. Кризис 3 лет. – М.: Академия, 1984. – 145 – 150 С.

2. Ильина, В.Н. Развитие личности ребенка от года до трех лет. – М.: У-фактория, 2003. – 432 с.

3. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000. – 184 с.

 

БУ ВО «Великоустюгский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.