![]()
|
|||||||
Тема: Путешествие по страницам Красной книгиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Путешествие по страницам Красной книги Цели: - дать учащимся представление о Красной книге ; - расширить и углубить знания детей о животных и растениях Красной книги :
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: диск с презентацией, учебники, тетради, клей, фотографии животных и растений, Красная книга.
I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей. -Отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.
-Что это? (книга) -Сегодня мы будем говорить не о совсем обычной книге. Цвет переплёта у неё – красный.
-Как называется эта книга? -Что вы знаете об этой книге?
- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Слайд 1. II. Работа над новым материалом. 1. - Как появилась Красная книга? Послушайте историю её создания.
После ВОВ во Франции на международной конференции был основан Международный союз охраны природы. Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека. Была создана служба спасения, которая составила список животных и растений, которые находились на грани исчезновения или слали очень редкими. Такой список решили назвать Красной книгой.
- Как вы думаете, почему назвали именно Красная книга, а не зелёная или жёлтая?
( Красный цвет - внимание, стоп, не губите эти растения, этих животных.)
- Красный цвет – сигнал опасности.
-Красная книга – это не закон об охране природы, а сведения учёных об охраняемых животных и растениях.
2. – Сегодня мы будем говорить о Красной книге Все животные и растения в ней разделены на группы.
К первой группе относят те растения и животных, которые исчезли.
Например, шпажник болотный.
Ко второй группе относятся те растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения. Как вы это понимаете? Например, это цветок – кубышка. А это что за зверь? (зубр)
К следующей группе относят те растения и животных, численность которых постоянно сокращается. Как вы это понимаете? Это, например, водяной орех- чилим, а так же амурский тигр.
Далее следуют растения и животные, которые стали редкими. Что это значит? Сюда относят красивейшие растения лотос, венерин башмачок; птиц: черного аиста, белого журавля – стерха.
Отдельно выделена группа неопределённых растений и животных. Как понимаете?
-Они ещё мало изучены, а могут относиться к любой из названных групп. Слайд 7.
Другая группа восстанавливающиеся животные и растения. Как понимаете? Благодаря специальным охранным мероприятиям, численность их стала расти. Сюда, например, отнесём белого медведя. Была разработана специальная программа по спасению этого зверя, запрещена охота и постепенно численность животных стала возрастать.
3.- А теперь, листая страницы Красной книги, узнаем об этих растениях и животных поподробнее. - Первый раздел – растения. - Поговорим о кубышке. Кто нам расскажет об этом цветке?
|
|||||||
|