Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Путешествие по страницам Красной книги



Тема: Путешествие по страницам Красной книги

Цели: - дать учащимся представление о Красной книге

         ;

      - расширить и углубить знания детей о животных

        и растениях Красной книги :

 

      - воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: диск с презентацией, учебники, тетради,

                      клей, фотографии животных и растений,

                      Красная книга.

 

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей.

-Отгадайте загадку:

                                  Не куст, а с листочками,

                                  Не рубашка, а сшита,

                                  Не человек, а рассказывает.

 

-Что это? (книга)

-Сегодня мы будем говорить не о совсем обычной книге. Цвет переплёта у неё – красный.

 

   -Как называется эта книга?

-Что вы знаете об этой книге?

    

 

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Слайд 1.

II. Работа над новым материалом.

1.  - Как появилась Красная книга? Послушайте историю её создания.

 

После ВОВ во Франции на международной конференции был основан Международный союз охраны природы.

Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

Была создана служба спасения, которая составила список животных и растений, которые находились на грани исчезновения или слали очень редкими. Такой список решили назвать Красной книгой.

 

- Как вы думаете, почему назвали именно Красная книга, а не зелёная или жёлтая?

 

( Красный цвет - внимание, стоп, не губите эти растения, этих животных.)

 

- Красный цвет – сигнал опасности.

 

   

 -Красная книга – это не закон об охране природы, а сведения учёных об охраняемых животных и растениях.

 

2. – Сегодня мы будем говорить о Красной книге

    Все животные и растения в ней разделены на группы.

 

К первой группе относят те растения и животных, которые исчезли.

               

Например, шпажник болотный.

 

Ко второй группе относятся те растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения. Как вы это понимаете? Например, это цветок – кубышка. А это что за зверь? (зубр)

 

К следующей группе относят те растения и животных, численность которых постоянно сокращается. Как вы это понимаете? Это, например, водяной орех- чилим, а так же амурский тигр.    

 

Далее следуют растения и животные, которые стали редкими. Что это значит? Сюда относят красивейшие растения лотос, венерин башмачок; птиц: черного аиста, белого журавля – стерха.

 

Отдельно выделена группа неопределённых растений и животных. Как понимаете?

 

 

-Они ещё мало изучены, а могут относиться к любой из названных групп. Слайд 7.

 

Другая группа восстанавливающиеся животные и растения. Как понимаете? Благодаря специальным охранным мероприятиям, численность их стала расти. Сюда, например, отнесём белого медведя. Была разработана специальная программа по спасению этого зверя, запрещена охота и постепенно численность животных стала возрастать.  

          

3.- А теперь, листая страницы Красной книги, узнаем об этих растениях и животных поподробнее.

    - Первый раздел – растения.  

    - Поговорим о кубышке. Кто нам расскажет об этом цветке?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.