Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа по дисциплине «Дидактические системы»



 

Все выполняемые задания высылаются на электронную почту преподавателя: s.v.roman@mail.ru, rsv.ramzes@yandex.ru или roman.sergej.1974@gmail.com.

РОМАН Сергей Владимирович. Мобильный телефон – (050)623-83-94.

Контрольная работа по дисциплине «Дидактические системы»

(вариант контрольной работы для каждого студента – см. таблицу на стр. 3)

Вариант №1

1. В чем заключается сущность процесса обучения?

2. Оправдано ли проблемное обучение, если оно представляет только имитацию поиска (искомый ответ уже известен науке)?

3. Почему комбинированный урок наиболее часто применяется в школе?

4. Инновации в образовании: сущность, причины, виды.

5. В чем разница между гуманизацией и гуманитаризацией образования?

Вариант №2

1. Перечислите основные противоречия процесса обучения.

2. Что представляют собой целостность и полнота педагогического процесса? В чем сущностное различие этих понятий?

3. Какие группы методов обучения в настоящее время получили наибольшее развитие?

4. Структура инновационных процессов в системе образования.

5. Как вы понимаете непрерывность образования?

 

Вариант №3

1. Чем определяется логика процесса обучения?

2. Единство каких процессов обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса?

3. Какие факторы детерминируют содержание образования?

4. Почему необходимы домашние задания?

5. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

 

 

Вариант №4

1. Всегда ли проявляется двусторонний характер процесса обучения?

2. Каковы закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного процесса?

3. Существует ли универсальный метод обучения?

4. Каким образом необходимо давать студентам домашнее задание?

5. Что означает развитие творческой личности ученика в процессе обучения?

Вариант №5

1. Можно ли говорить о строгой системе закономерностей, выделенных в дидактике, и возводить закономерности обучения в ранг законов?

2. Каковы методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса?

3. Покажите зависимость диалектического развития форм обучения от конкретных исторических условий.

4. Зачем необходим анализ и самоанализ проведенного урока?

5. Что понимают под сотворчеством учителя и ученика в обучении? Назовите основные проявления сотворчества учителя и ученика в обучении.

Вариант №6

1. Для чего служат правила к принципам обучения?

2. Относится ли опыт творческой деятельности к содержанию образования или это разновидность умений и навыков, которые можно вырабатывать на типичных примерах и упражнениях?

3. Какой метод обучения кажется Вам наиболее привлекательным и почему?

4. Какие педагогические идеи Вальдорфской школы являются современными?

5. Охарактеризуйте средства, развивающие творческий стиль мышления у учащегося.

Вариант №7

1. Как соотносятся в обучении: дидактические принципы, правила, закономерности?

2. Какие существуют теории формирования содержания образования? Какие из них в наибольшей степени отвечают требованиям сегодняшнего дня?

3. Выделите современные формы организации образовательного процесса.

4. Какие общие для авторских школ черты называют современные исследователи?

5. Подберите аргументы в пользу и против перехода на «безотметочное» обучение в начальной школе. Возможно ли такое обучение в средних истарших классах?

Вариант №8

1. В чем состоит принципиальное отличие ассоциативных теорий обучения от деятельностных?

2. Может ли прием обучения быть методом и метод обучения – приемом? При каких условиях такое возможно?

3. Почему исключительно актуальными в образовании являются идеи ноосферной школы?

4. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения.

5. Каковы пути преодоления формализма в оценке знаний, умений и навыков?

Номер студента в журнале академической группы Вариант контрольной работы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.