|
|||
Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки»Конспект НОД для детского сада по теме: «Наши руки» Образовательная область «Здоровье» Возраст: 3 – 5 лет. Конспект НОД по теме: «Наши руки» Цель: - формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки – это важная часть человеческого тела Задачи: Образовательная: - расширять представления детей о значении рук в жизни человека - закреплять названия частей руки: ладошка, кулак, локоть - закреплять знания детей о действиях, выполняемых руками – трогает, берет, дает и т.д. - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой Воспитательная: - воспитывать в процессе общения доброжелательность друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать - продолжать учить детей вежливому обращению к взрослым и друг к другу - учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре - воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу - закрепить с детьми гигиенические навыки – правила при мытье рук - учить детей быть аккуратными при работе с красками Развивающая: - развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами - развивать двигательные навыки, мелкую моторику - развивать внимание, логическое мышление Оборудование: мешочек из ткани, небольшие предметы различной формы, выполненные из разного материала, предметы детской одежды – две юбки, две футболки, две ленты или два эластичных бинта, две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой (для фиксации локтевого сустава), карточки «Берегите ваши руки», два силуэта ладони («грустная» и «веселая»), магнитная доска, магниты, кукла «Незнайка, краски, ватман. Содержание: Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Пузырь». Раздается стук в дверь, в группу заходит Незнайка. Воспитатель: «Ребята, подойдите скорее сюда, смотрите, кто к нам пришел?» Дети: «Это Незнайка». Воспитатель: «Давайте поздороваемся с Незнайкой. Как это можно сделать?» Дети: «Сказать «Здравствуйте», «Доброе утро», можно подать и пожать друг другу руки» Воспитатель: «Давайте сегодня мы поздороваемся так – встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем «Здравствуйте». (Дети здороваются с Незнайкой) Воспитатель: «Незнайка, а что у тебя в руках?» Незнайка: «Это - «Чудесный мешочек». Он волшебный. В нем лежат игрушки. Мне так хочется узнать, какие игрушки в нем? А вам интересно? Тогда помогите мне» Дети подходят к мешочку, «угадывают» предметы на ощупь, вытаскивают их. Воспитатель: «Ребята, в мешочке было много игрушек, они такие разные. Скажите, как вы узнали какие игрушки лежали в мешочке, с помощью чего? Ведь их не было видно» (Ответы детей). Воспитатель подводит итог – «Вы потрогали предметы, спрятанные в мешочке, руками. С помощью руки вы определили форму предмета, его поверхность. Это руки помогли определить, что лежит в мешочке» Незнайка: «Значит, руки – это наши помощники» Воспитатель: «Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками. Покажите ваши руки» (Выполняются практические упражнения): - хлопните в ладоши РЕКЛАМА - погладьте свой животик - спрячьте руки за спину - дотроньтесь до своей спины - дотроньтесь до спины своего соседа - погрозите пальчиком - поднимите руки перед собой - достаньте ладошками до пола - сожмите ладошку в кулачок - пошевелите пальчиками Незнайка: «А зачем всем людям руки?» Дети читают стихи: 1. Ручки могут все достать, Можно в ручках подержать И игрушку, и травинку, И тяжелый стул за спинку.
2. Можно ручками махать Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек.
3. Даже капельки из тучки Поймать сумеют наши ручки. И мягкую вскопают грядку, Чтоб посадить горошек сладкий. Воспитатель: «Молодцы, ребята. Незнайка, теперь тебе понятно, зачем нужны руки? Ребята, посмотрите на ваши руки. Дима, сколько у тебя рук? А у тебя, Лера, сколько рук? Полина, скажи, а сколько рук у Оли? (ответы детей). Правильно у каждого из вас и у тебя, Незнайка, по две руки» Незнайка: «Подумаешь, две, только мешаются. Мне бы и одной хватило – смотрите, шляпу снять и надеть могу, кушать тоже и дверь открыть и с вами поиграть… (щекочет детей)» Воспитатель: «Ребята, а может Незнайка прав, может, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука – лишняя, как вы думаете? (ответы детей). Давайте, проверим» Проводится опыт «Значение рук»- вызвать двух девочек и двух мальчиков, один ребенок из пары надевает вещь (девочки – юбку, мальчики – футболку) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки (вторая рука фиксируется при помощи ленты к телу). Воспитатель и дети сравнивают результаты: «Посмотрите, кто быстрее оделся, а кому было легче это сделать? А кому было трудно, почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к ним надо бережно» Незнайка: «Как это, бережно?» Воспитатель: «Сейчас все поймешь, Незнайка. Давайте, ребята, объясним Незнайке, что для наших рук хорошо, а что плохо?» Проводится игра «Хорошо – плохо». На магнитную доску с одной стороны прикрепляется силуэт с «веселой» ладошкой, с другой стороны – силуэт с «грустной» ладошкой. Взрослый показывает детям карточки (из набора «Берегите ваши ручки») - Кто нарисован на картинке? Правильно или нет делают дети на картинке? Почему? Хорошо или плохо это для рук? – затем карточка при помощи магнита прикрепляется рядом с соответствующей ладошкой на доске. Воспитатель подводит итог: «Беречь руки – значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно – обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать» Незнайка: «Вот это да! А как тренировать руки? Что надо делать?» (ответы детей) Воспитатель: «Ну конечно, нужно делать зарядку. Ребята, давайте покажем Незнайке несколько упражнений» Дети вместе с Незнайкой выполняют упражнения по показу взрослого: На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки) Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперед и назад) Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево) Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (потягивания – руки вверх) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (потягивания – руки в стороны) Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе! (наклоны вперед) Руки в боки. Улыбнись. В стороны ты наклонись. (наклоны в стороны) Вот и все. Конец зарядки. Молодцы вы все, ребятки. Незнайка: «Ух, натренировал руки. Хорошо еще, что руки могут сгибаться! Вот согнешь руки, и идешь вперед, а если кто мешает на дороге – того локтями распихиваешь» Воспитатель: «Незнайка, опять ты все путаешь. Локтями толкаться невежливо, правда, ребята? Если хочешь пройти, что нужно сделать? (вежливо попросить, чтобы тебя пропустили). Локти – это очень важная часть наших рук. С их помощью руки могут сгибаться и разгибаться. А вот почему это важно, мы тебе сейчас покажем» Проводится опыт: «Значение локтевого сустава» - вызывается два ребенка, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание - поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т.д. Затем воспитатель вместе с детьми сравнивает результаты: «Кто справился с заданиями, а кто не смог их выполнить? Как вы думаете, почему? Можно выполнить задания, если рука не сгибается, или нельзя?» Незнайка: «Вот это да!» Воспитатель: «Не удивляйся, Незнайка, наши руки могут очень много. Мы можем даже стихи рассказывать с помощью рук!» Двигательная пауза – дети и Незнайка выполняют движения по тексту стихотворения по показу воспитателя: Наши руки – это волны Ветер гонит их вперед. Наши руки – крылья чаек, Небо их к себе зовет. Наши руки – рыбки в море, Плавают туда - сюда. Наши руки – это крабы, Разбежались кто куда. Незнайка: «Здорово у нас получилось, а что еще удивительного могут сделать руки?» Воспитатель: «Руки могут сделать подарок. Ребята, сделаем для Незнайки подарок? Наш Незнайка живет в Цветочном городе и очень любит цветы, давайте подарим ему красивый букет цветов» Незнайка: «Но сейчас уже не найдешь на улице ни одного цветочка! Не понятно, почему?» Воспитатель: « Ребята, а как вы думаете, почему сейчас цветы не растут? (потому что наступила осень, и цветы завяли) Правильно, но ты, Незнайка, не расстраивайся, нам опять помогут наши ручки – мы нарисуем тебе букет ладошками» На доску вывешивается заготовка для коллективной работы «Букет для Незнайки», на столы ставятся тарелочки с краской. Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает опустить ладошку в краску и оставить отпечаток. Незнайка (кричит): «Стойте, стойте, не делайте этого! Вы же запачкаете руки красками!» Воспитатель: «Ребята, вы боитесь испачкать руки красками? Почему?» (руки можно вымыть) Конечно, Незнайка, мы просто вымоем потом руки, вот и все. Хочешь, давай рисовать вместе с нами» Незнайка (грустно): Мне очень хочется порисовать ладошками, но Я не знаю, как мне быть, Не умею руки мыть! Воспитатель: «Ребята, расскажем Незнайке, как надо мыть руки. Посмотрите, на карточки – Лера, что надо сделать сначала? Какую карточку мы поставим первой? (Лера выбирает нужную карточку) Эллина, а что надо делать потом? Какую карточку мы поставим второй? (дети перечисляют порядок действий при мытье рук, выстраивая при этом в ряд соответствующие карточки)» Воспитатель: «Вот видишь, Незнайка, мыть руки совсем несложно» Незнайка: «Тогда, давайте рисовать» Дети выполняют работу – ладошками «печатают» цветы, Незнайка тоже «печатает» вместе с детьми. Воспитатель: «Молодцы, ребята, такой красивый букет получился. А тебе, Незнайка, нравится?» Незнайка: «Мне очень нравится, спасибо, ребята» Воспитатель: «А теперь пойдемте мыть руки. Сейчас, Незнайка, ты посмотришь, как моют руки наши ребята» Дети вместе с воспитателем и Незнайкой моют руки, воспитатель еще раз проговаривает действия, которые выполняются при мытье рук. Незнайка (разглядывает свои ладошки): «И, правда, мои руки совсем чистые. А ваши? Покажите мне ваши руки» Дети показывают Незнайке свои руки, Незнайка благодарит детей, говорит, что еще придет к ним. В конце занятия воспитатель подзывает детей к себе и предлагает поиграть в игру «Руки в стороны»: дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения: Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Дополнительный материал по теме: ➣ игра «Чудесный мешочек» - определить, что находится в мешочке, не заглядывая в него, на ощупь. ➣ пальчиковые игры ➣ игровое упражнение «Кто быстрее наденет…» - упражнение выполняется в парах. Один ребенок надевает вещь при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются ➣ чтение: стихотворения «Руки» Н. Кнушевицкой, «Мои руки» Э. Мошковской, «Руки могут все достать…» С.Волкова, потешки «Ручки спляшите разок…», «Вымоем ручонки…», «рукавички новые…», К.Женэ «Руки человека», В. Лунин «Сами и само», загадки ➣ рассматривание иллюстраций – карточек «Берегите ваши руки» ➣ гигиенические процедуры (мытье рук) ➣ игра «На что похоже» - показать детям силуэт ладони, спросить: на что это похоже? (варианты: рыбка, осьминог, птица и др.) – способствовать развитию воображения ➣ игра «Почини варежку» - детям предлагаются варежки (из цветного картона), которые прохудились (дырки в виде разных геометрических фигур) – их надо починить, подобрав подходящую по цвету, размеру и форме заплатку. ➣ Эксперимент: Представьте, что у нас нет рук, как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей). Вывод: Руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
|
|||
|