Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни



Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки [с], [с’]. Слушание песни

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звуков [с], [с’]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает стихотворениеВ. Лунина «Солнце село за селом…», отвечает на вопросы о содержании стихотворения, участвует в игре «Можно ездить или нет», проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую песню, пытается подпевать.

Материалы и оборудование: мелкие предметы и игрушки, мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки [с], [с’]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям воздушный шарик, развязывает ниточку у шарика). Как воздух выходит из шарика?

Подсказывает ребятам и все вместе повторяют: «С-с-с…».

2. Упражнения на звукопроизношение.

Ÿ Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина.

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом повторяют за ним:

Солнце село за селом,

Спят синицы.

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес…

Сон в страну свою унес

Всех.

Вопросы:

– Что се́ло за селом?

– Кто спит?

– Кто спит в реке?

– Что делают синички?

– Что делают сойки?

– Что делают лес, степь и сад?

Ÿ Игра «Можно ездить или нет?».

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры. Дети вынимают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с], [с’] в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.