|
|||
Контрольная работа № 1.. Задание № 1.. Задание № 2.. Задание № 3.. Задание № 4.. Задание № 5.Контрольная работа № 1. Тема: множества и операции над ними. Задание № 1. Даны множества: А – множество четных однозначных чисел, B – множество нечетных однозначных чисел, С – множество чисел, кратных 3. Установите, в каком отношении находятся множества А, В, С и изобразите их при помощи кругов Эйлера. Задание № 2. Задайте множество с помощью перечисленных элементов: а) X={x/x N, 0 x 4}; б)X={x/x N, -2 x 6}; в)X={x/x Z, -3 x 5}; г)X={x/x Z, 0 x 4}; Задание № 3. В данном множестве все элементы, кроме одного, обладают некоторым свойством. Опишите это свойство и найдите элемент, не обладающий им: а) {треугольник, квадрат, трапеция, круг, правильный шестиугольник}; б) { лев, лисица, гиена, слон, рысь }; в) {бежать, смотреть, синий, знать, читать}; г) {2, 6, 15, 84, 156}; д) {1, 9, 67, 81, 121}. Задание № 4. Изобразите на кругах Эйлера-Венна в каких отношениях находятся множества A,B,C,D,E. А – множество цифр в записи числа {1, 2, 3, 4, 5, 6} Б – множество цифр в записи числа {1, 2, 12, 21} C – множество цифр в записи числа {7, 12, 45} D – множество цифр в записи числа {4, 5, 7, 9} E = {12} Задание № 5. Известно, что D – множество деревьев в саду, F – множество фруктовых деревьев в этом саду, K – множество яблонь в этом саду. Установите, каковы отношения между парами этих множеств, если все они непустые. Изобразите множества D, F, K при помощи кругов Эйлера. Задание № 6. Из 170 спортсменов 70 занимаются футболом, 95 – хоккеем и 80 – теннисом. 30 занимаются и футболом, и хоккеем, 35 – и футболом, и теннисом, 15 – и хоккеем, и теннисом. 5 занимаются всеми 3 видами спорта. Сколько занимаются ровно 1 видом спорта? Задание № 7. Из 170 спортсменов 70 занимаются футболом, 95 – хоккеем и 80 – теннисом. 30 занимаются и футболом, и хоккеем, 35 – и футболом, и теннисом, 15 – и хоккеем, и теннисом. 5 занимаются всеми 3 видами спорта. Сколько занимаются ровно 2 видами спорта? Задание № 8. Запишите, используя символы: а) число 14 — натуральное; б) число -7 не является натуральным; в) число 0 — целое; г) 7 — число действительное. Задание № 9. Даны два множества: X = {2, 4, 6} и Y = {0, 2, 4, 6, 8}. Верно ли что: а) множества X и Y пересекаются; б) множество X является подмножеством множества Y; в) множество P = {4, 0, 6, 8, 2} равно множеству Y? Задание № 10. Укажите множества, о которых идет речь в следующих задачах, и какую операцию над множествами надо выполнить, прежде чем ответить на вопрос задачи: а) У школы посадили 3 липы и 4 рябины. Сколько всего деревьев посадили у школы? б) Детям купили 5 мячей: 3 красных, а остальные синие. Сколько синих мячей купили? Задание № 11. Пусть даны множества A={1,3,7,137} B={3,7,23} C={0,1,3,23} D={0,7,23,2004} Найдите множества: 1) A∪B; 2) A∩B; 3) A∪B∪C 4) D∪B∪C 5) D∪C 6) A∩B∩C; Задание № 12. Верно ли, что для любых множеств A, B, C 1) A∩∅=∅ 2) A∪∅=A; 3) A∪A=A 4) A∩A=A 3) A∩B=A⇔A⊂B
|
|||
|