|
|||
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Цель: развивать умения рисовать изображение с помощью графического диктанта; решать задачу на воссоздание геометрической фигуры; складывать фигуру путем трансформации; составлять предметный силуэт по схеме; понимать вертикальную линию симметрии; придумывать предметы по заданной форме; высказывать предположения. Материал: игры «Квадрат Воскобовича (четырехцветный, «Чудо-крестики-3», пособие «Игровизор + маркер (все – по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик», равнобедренный треугольник и схема предметного силуэта, персонажи: Малыш Гео и Краб Крабыч. Ход занятия. В Фиолетовом Лесу прошел слух, что в Замке Превращений есть Комната теней. Малыш Гео и Краб Крабыч захотели там побывать и отправились в гости к шутам Диону, Двану и Трину. Шуты обрадовались друзьям и рассказали, что в Комнате теней сначала появляются тени предметов, а потом начинаются разные чудеса. Малыш и Краб Крабыч захотели все увидеть своими глазами, и шуты повели друзей по залам Замка (дети берут пособие «Игровизор + маркер» и находят точку отсчета (начало горизонтальной линии). Они прошли три клеточки вправо, три – вверх, четыре – вправо, шесть – вниз, шесть – вправо, шесть – вверх, четыре – вправо, три – вниз и три – вправо, и оказались перед входом в комнату.
Шуты, Малыш Гео и Краб Крабыч зашли в Комнату теней. Дверь закрылась, и друзья увидели на стене тень геометрической фигуры. И тут начались превращения. Сначала тень стала геометрической фигурой (дети из «Квадрата Воскобовича» (четырехцветного) складывают по рисунку треугольник любого цвета).
Потом оказалось, что треугольник – это половина другой геометрической фигуры. Какая фигура получилась? (квадрат).
Квадрат превратился в съедобные предметы квадратной формы. - Что это может быть? (варианты детей: печенье, ириска, жевательная резинка, пастила, мармелад, кусочек вафли, пирожное, сыр). Малыш Гео, Краб Крабыч и шуты перепробовали всё. Было вкусно и интересно. Тут на стене появилась тень другого предмета.
Это тоже была половина предмета. Дети конструируют вторую половину симметричного силуэта.
- Что получилось? (дети придумывают названия предмету: браслет, бусы, двери, забор, червячок, волшебная палочка, поезд). Малыш Гео и Краб Крабыч убедились в том, что слухи в Фиолетовом Лесу были правдой. Комната теней существовала и имела секрет. Давайте придумаем, какие еще тени могли появиться в комнате.
Итоговые вопросы: - Какие превращения происходили в Комнате теней? - Тени каких предметов увидели друзья? Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г. Благодарю за внимание!
|
|||
|