|
|||||
Задания по теме «Кислородные соединения азота»Задания по теме «Кислородные соединения азота» 1. Степень окисления азота в соединениях, формулы которых NO2, HNO2, Ca(NO3)2, соответственно равна: 1) +2, +5 и +2 2) +3, +4 и + 2 3) +4, +5 и +3 4) +4, +3 и +5
Подпишите степени окисления каждого элемента в формулах веществ.
2. К несолеобразующим оксидам относится каждое из двух веществ, формулы которых: 1) N2O3 и N2O5 2) N2O и NO2 3) N2O и NO 4) N2O5 и NO2 3. Концентрированная азотная кислота не взаимодействует с металлом, символ которого: 1) Cu 2) Al 3) Au 4) Zn
4. В уравнении реакции, схема которой Mg + HNO3 → Mg(NO3)2 + NO + … коэффициент перед формулой кислоты равен: 1) 1 2) 4 3) 8 4) 10 Закончите схему реакции, уравняйте ее методом электронного баланса. 5. К окислительно-восстановительным реакциям относится реакция между: 1) азотной кислотой и аммиаком 2) оксидом азота (V) и раствором гидроксида натрия 3) растворами азотной кислоты и карбоната натрия 4) разбавленной азотной кислотой и медью Напишите уравнения реакций, расставьте степени окисления элементов. 6. Нитрат меди (II) можно получить при взаимодействии веществ, формулы которых: 1) NaNO3 и Cu(OH)2 3) Cu(OH)2 и HNO2 2) Cu и HNO3(конц) 4) Cu2O и HNO3
Напишите все 4 уравнения реакции.
7. Коэффициент перед формулой кислородного азотного соединения – исходного вещества – равен 4 в реакциях между веществами, формулы которых: 1) NO2 + O2 + H2O → ______________________________________ 2) HNO3 + NH3 → _________________________________________ 3) Cu(NO3)2 → ____________________________________________ 4) Cu + HNO3(конц) → _______________________________________ 5) HNO3 + Zn → ___________________________________________ 8. HNO3 → Cu(NO3)2 → ______________ → HNO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. 1) ___________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________ 3) _________________________________________________________________
|
|||||
|