|
|||
КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ МОДЕЛИКОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ И АКСОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОЕКЦИЯ МОДЕЛИ Цель работы:научиться анализировать и выделять геометрические тела в модели, строить комплексный чертеж модели. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Модель– предмет, являющийся совокупностью геометрических тел. Зная способы проецирования геометрических тел, можно построить чертёж модели, состоящей из сочетания нескольких геометрических тел. В техническом черчении принято называть: - фронтальную проекцию – видом спереди; - горизонтальную проекцию – видом сверху; - профильную проекцию – видом слева (справа). Виды на чертеже располагают в проекционной связи: вид сверху – под видом спереди, а вид слева – справа от него .
Детали машин, как правило, состоят из сочетания элементов геометрических тел и поверхностей (рис.1). В этих деталях имеются отверстия различной формы, ограниченные различными поверхностями. Проекции контуров этих отверстий строят с помощью вспомогательных линий. Рисунок 1 Геометрические тела или модели могут быть сплошными и полыми, с отверстиями, выемками и т.д. Пример наглядного изображения модели с отверстиями цилиндрической формы показан на рис.2 а. Комплексный чертеж этой модели выполнен на рис. 2 б. Рисунок 2 Если плоские поверхности отверстий располагаются параллельно основанию геометрического тела, то для определения проекций характерных точек контуров отверстий очень удобно применять вспомогательные секущие плоскости, параллельные основанию (рис.3)
Рисунок 3 Задание: построить комплексный чертеж модели состоящей из двух трех спичечных коробков. Порядок выполнения задания: 1. Составить модель из спичечных коробков; 2. Построить фронтальную, горизонтальную и профильную проекцию модели в тонких линиях; 3. Нанести размеры, учитывая следующее: - размеры указывать вне контура проекций модели; - размеры по линиям невидимого контура указывают в крайнем случае; - размеры, относящиеся к одному элементу, группируют в одном месте 4. Обвести линии видимого контура; 5. Заполнить основную надпись чертежа.
Рисунок 4 – Пример выполнения задания
|
|||
|