|
|||
Драки. Приветствие. Работа с тематической презентацией.. Обсуждение сказки «Драки»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАНЯТИЕ 30
Драки Приветствие Работа с тематической презентацией.
Обсуждение сказки «Драки» — Сколько мне пришлось пережить неприятностей, — думает Волчонок. — Поссорился с младшим братом, папа наказал, мама отругала. А за что? Только-то и сделал, что отшлепал братика, чтобы не трогал мои вещи. — Эй, Волчонок, пойдем играть в футбол, — позвал друга Лисенок. — Хорошо, может, я отвлекусь, забуду свои беды, — решил Волчонок. Стали друзья в футбол играть. Волчонок проиграл. Рассердился он на друга и давай его тумаками угощать. Лисенок защищался: кулачками тоже крепко Волчонка разукрасил. Учитель Еж увидел драчунов да как крикнет: — Это что за петухи? Услышали голос учителя Лисенок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят. Чумазые, зареванные и злые друг на друга. А учитель и говорит: — Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый свою правду рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да еще и других научу. Повел учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины мазью намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисенок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают. — Есть у меня «сердитая подушка», давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала: видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет. — Как это? — недоверчиво спросили ребята. — Сейчас покажу! Кто первый хочет от своих злинок избавиться? — спросил Еж. — Ну, давайте я попробую, — осторожно подошел к подушке Волчонок. — Чем ты дрался, кулаками? Вот и будешь кулачками со всей силы подушку выколачивать, да посмеиваться, с каждым ударом «ха!» выкрикивать. Тогда злинки все выскочат! — убеждал учитель. — А ты, Лисенок, помоги другу, говори слова-заклинания: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Всем задания понятны? — Вроде бы понятны, — ответили ребята. — Как только я сигнал подам, пропищит моя игрушка-зверушка, тогда и начнем. А пропищит она два раза, значит, пора останавливаться, — продолжал свою инструкцию Еж. Волчонок и Лисенок стояли в ожидании. Сигнал пропищал, и Волчонок стал подушку кулаками пинать да звук «ха!» выкрикивать. А Лисенок помогает ему, кричит: «Сильнее, сильнее, сильнее!» — и пританцовывает. Шуму было на весь лес, сбежались ученики, стоят, смотрят, диву даются. Что происходит, не понимают. Прозвучал двойной сигнал. Все замерли. — А теперь, послушай, Волчонок, как поживают твои злинки в подушке. Что они делают? — спросил учитель. — Тихо сидят! — еле отдышавшись, ответил Волчонок. — Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисенок, свои злинки выбивать! Начали! — скомандовал Еж, помогая сигналом. Тут все ученики подключились, стали вместе кричать слова-заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Двойной сигнал остановил Лисенка. А он прислушивается к подушке, смеется: — А мои злинки сидят, разговаривают! — Все злинки убежали или остались еще? — спросил учитель. — Все убежали! — радостно ответили Лисенок с Волчонком. — А можно и нам попробовать? — робко спросил Зайчонок. — Конечно, можно, но по очереди! — разрешил Еж. Каждый ученик попробовал прогнать свои злинки, упрямки. Затем Еж подозвал всех к себе поближе и сказал: — По разным причинам прибегают к нам злинки, накапливаются, а мы теперь знаем, как прогнать их. Эта «сердитая подушка» будет в школе вам помогать, ваши злинки да упрямки собирать.
Вопросы: · Почему подрались Волчонок и Лисенок? · Для чего нужна «сердитая подушка»?
|
|||
|