![]()
|
|||||||
Тема урока: Классификация химических реакций.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема урока: Классификация химических реакций.
Цель урока: систематизировать знания обучающихся о подходах к классификации химических реакций. Задачи урока: -расширить и углубить знания о химических реакциях, сравнить их с другими видами явлений; -научиться выделять существенные признаки, которые могут быть положены в основу классификации химических реакций; -рассмотреть классификацию химических реакций по различным признакам; -формирование образовательной, коммуникативной (конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению) общекультурной компетентности; -формирование умений проводить химические эксперименты с соблюдением правил ТБ, наблюдать за реакциями, умение работать в команде; -развитие логического мышления путём сравнения, анализа, обобщения и систематизации. Тип урока: изучение нового материала Методы: · Наглядный. · Практический · ИКТ. Форма работы: индивидуальная. Оборудование: таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», мультимедийный проектор: презентация к уроку, видеоролик, таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»; . Ход урока Ответ: Химия- наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающие эти превращения. Учитель: Одна из задач химии использовать эти процессы для получения соединений с новыми полезными свойствами, а так же для получения разных видов энергии. В организме человека и в окружающем нас мире протекает огромное число реакций, без них невозможна жизнь. Чтобы ориентироваться в огромном царстве реакций, необходимо знать …. Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Речь о химических реакцих. 1. вода = водород + кислород 2. Соединение 3. –Q, +Q 4. C2H4 + H2 = C2H4 5. C2H4 + HBr = C2H5Br 6. H2 + N2 ↔ NH3 7. медь + кислород = оксид меди(II) Ответ: Сегодня мы рассмотрим классификацию химических реакций. Вопросы: 1 Что называется явлением? ( Явление – это то, в чём проявляется развитие, изменение чего- либо). 2. Какие явления встречаются в природе? 3.К каким явлениям относятся данные превращения? (Физическим) 4. Что же такое химическое явление? ( Химическая реакция - процесс превращения одних веществ в другие, отличающиеся от исходных составом или строением) 5. По каким признакам можно судить о протекании именно химических реакций? ( Изменение, цвета, выделение тепла и света, изменение запаха, выделение газа, образование или растворение осадка) 6.Что является условной записью химического процесса? (Уравнение химической реакции)
|
|||||||
|