Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:  Классификация предприятий сферы услуг



Тема:  Классификация предприятий сферы услуг

Дата: 16.10.2020  

Группа: ПК-267

Студенты должны знать: в чем проявляется роль  сферы услуг

Студенты должны уметь:различатьклассификацию услуг по отраслевому признаку и классификацию услуг по функциональной направленности:

 

Сфера услуг - масштабная область экономики и социальных взаимодействий, где контактируют граждане и коллективы, желающие удовлетворить свои многообразные потребности, и организаторы сервиса, направляющие свой труд на удовлетворение этих запросов.

В современных условиях роль сферы услуг проявляется в том, что она:

- выступает важным сектором национального и мирового хозяйства;

- играет огромную роль в развитии человеческого капитала;

-оказывает все возрастающее влияние на функционирование и развитие материального производства;

- способствует увеличению свободного времени;

- создает возможности для более полного удовлетворения и развития потребностей людей и общества;

- выступает важнейшим элементом формирования современного качества жизни;

- обеспечивает современное качество экономического роста и повышение конкурентоспособности страны.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Социально-культурная услуга – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя.

Предоставление услуги можно подразделить на отдельные этапы: обеспечение необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, процесс обслуживания.

Используя разные признаки, можно выделить следующие виды рынка услуг:

1. По сфере охвата (в пространственном разрезе) различают: мировой (международный, внешний), национальный (в рамках одной страны, или внутренний), местный (локальный) рынки.

2. По степени легитимности: легальный (действующий в рамках правового поля) и теневой рынок услуг.

3. По степени регулируемости различают свободный и регулируемый рынки услуг. Подчеркнем, что полностью свободного (т.е. абсолютно свободного от государственного регулирования) рынка услуг не существует. Весьма жестко регулируются рынки таких услуг, как медицинские, образовательные, транспортные, охранные.

4. По уровню насыщенности различают: ненасыщенный (дефицитный или рынок производителя), избыточный (рынок покупателя) и равновесный рынки. Равновесие рынка услуг (как и любого другого рынка) является идеальным состоянием, но может реально складываться на какой-то момент времени.

Важной теоретической и практической проблемой анализа сервисной деятельности является вопрос о структурировании сферы услуг, и классификации услуг и сервисной деятельности. Согласно отраслевому подходу к сфере услуг относят:

- торговлю (оптовую и розничную),

- услуги по обеспечению питания и проживания,

- транспорт,

- связь и информационное обслуживание,

- услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов,

- кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью,

- образование, культуру и искусство,

- науку и научное обслуживание,

- здравоохранение,

- услуги по обслуживанию домашнего хозяйства,

- услуги личного характера,

- услуги государственного управления.

Классификация услуг по функциональной направленности: - услуги, ориентированные на производство (техобслуживание, наладка и ремонт производственного оборудования, складирование хранение и снабжение материально-техническими ресурсами),

- услуги, ориентированные на общество – услуги органов госуправления, связанные с обороной страны, поддержанием правопорядка, обеспечением внутренней безопасности, выполнение функций по госрегулированию экономических и социальных процессов, с проведением социальной политики,

- услуги, ориентированные на домашнее хозяйство – услуги по поддержанию в нормальном состоянии жилья и коммунальные услуги, производственные виды бытовых услуг (обслуживание и ремонт бытовой техники, автосервис),

- услуги личного характера – парикмахерские, фотоателье, пассажирский транспорт.

Многие услуги имею двойственную и даже многофункциональную направленность. Так услуги транспорта относятся и к услугам ориентированным на производство, если это грузовой транспорт и к услугам личного характера, если это пассажирский транспорт.

Классификация услуг по отраслевому признаку:

- технический сервис – обеспечение безотказного длительного ресурса работы в гарантийный и постгарантийный период технических средств индивидуального пользования за счет продвинутой производственной технологии промышленных предприятий в виде сети их сервисных подразделений регионального характера и за счет создания широкой сети мелких автономных обслуживающих предприятий и мастерских,

- технологический сервис – индивидуально производство изделий входящих в службу быта (одежда, ювелирные украшения, предметы домашнего обихода) и восстановление потребительских качеств предметов индивидуального потребления, их модификация и придание современного вида,

- информационно-коммуникационный сервис – процесс удовлетворения потребностей отдельных граждан и общественных структур в получении информации, ее передаче и распространении,

- транспортный сервис – удовлетворение потребностей граждан в личном пространственном перемещении, пространственное перемещение грузов непромышленного назначения,

- гуманитарный сервис – удовлетворение социально-культурных, интеллектуальных, биопсихофизических и иных потребностей граждан. Это развлечения, туризм, музеи, кинематограф, услуги образовательного, санитарно-врачебного и иного характера, предоставляемые индивидуально в домашних условиях.

 

 

Ответить письменно на вопросы:

 

1. Что представляет собой понятие сферы услуг?

2. Какие существуют виды рынка услуг?

3. Что относится к сфере услуг?

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id597657148  

 

Преподаватель:  Катунцева  Наталья  Павловна

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.