|
|||
Правило восьмое.. Правило девятое. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Правило восьмое.
Правило девятое.
Учитель: Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу? Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет) Учитель: Ребята, к нам пожаловала гостья. Ромашка: Здравствуйте, ребята. Закройте глазки и представьте, что вы цветок. (Дети закрывают глаза). Что вы чувствуете, если вы: а) растете на лесной поляне; б) растете на обочине дороги; в) стоите в красивой вазе? Ромашка: Где же лучше вам было? (на поляне) Вот и я росла на полянке, радовала бабочек, пчел и людей. Но пришли играть на полянку ребята и траву вытоптали, все листочки обломали, нарвали охапки цветов, а по дороге их выбросили. Вот поэтому я такая грустная. Ведь и цветы могут плакать и просить помощи и защиты у людей. Учитель: Ребята, какое правило забыли дет? (обсуждение поведения детей на полянке) Учитель: Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать. Предлагаю проверить свои знания о природе (за каждый правильный ответ – жетон): — Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес) — Какое дерево называют музыкальным? Из него делают пианино, гитары и другие музыкальные инструменты? (Ель) — Какие дрова дают больше всего тепла? (Дубовые и березовые) — Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер) — Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист) - Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк) - Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри) - Кто спит вниз головой? (Летучая мышь) - Сколько ног у паука? (Восемь) - Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими) - Умеют ли слоны плавать? (Да) - Где у кузнечика ухо? (На ноге) - Где устраивают себе гнезда скворцы? (В скворечнике) - Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает) - Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие) - Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые) - Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи) - Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки) Учитель: Природа - друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует. Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надёжной защите. Воздух, вода, пища – это то, что мы берём у природы. Берём и ничего не даём ей взамен. Благополучие и качество жизни человека – это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это ещё и то, без чего люди не могут жить, - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Так давайте любить и охранять природу! Учитель: Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите её и охраняйте! Будьте природе другом! Дети читают стихотворения: Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, луга, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша самая главная задача. Давайте её беречь! Давайте будем беречь планету! Учитель: В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе. Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево! А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким. Посмотрите какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно: листочков. У каждого из вас на парте лежат листочки. Обратите внимание, что они зеленого цвета. Это потому что на улице весна и наше дерево должно соответствовать времени года. (дети прикрепляют листики) Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив! В заключение исполняется песня – «Песенка друзей природы» 1. Ничего на свете лучше нету, 2. Мы свое призванье не забудем: 3. Пусть цветет цветочная поляна,
|
|||
|