|
|||
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. «Какие жители живут в лесу?»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. «Какие жители живут в лесу?» Цель: познакомить детей, какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных. Задачи: Учить различать животных живущих в лесу. - дать детям представление, чем животные питаются в лесу. - развивать внимание, воспитывать любознательность, разви- вать речь. Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных. Материалы: картинки с изображением медведя, ежа, зайца, белки и их домиков(дупло, нора, берлога). Активизация словаря: Дупло, берлога. Ход занятия: Под муз.композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся? Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях. Сотворенный Богом мир Очень интересен! Наблюдать сейчас за ним Будем с вами вместе. Поселил Творец в лесу Зайца, белку и лису. По тропинке в лес иди, на жильцов лесных смотри! Вот зайчиха всех зайчат Вывела на травку: Белочка на ветку – скок! Кто ее не знает?! Шустрый маленький зверек Ежик листьями шуршит, Норку утепляет; Под осинкой гриб стоит, Он его срывает. Почему ты - сладкоежка, Медвежонок, расскажи? Но вопрос не слышит мишка, Ест малину он уже. Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку? В дупле живёт да орешки грызёт? (белка) Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик) белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (Она прячет их в своё дупло), совершенно правильно ребята. Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик! Кто живёт, в нём, угадайте? Длинные ушки Быстрые лапки Серый , но не мышка Кто это? (Зайчишка) Детки, а какой заяц? (зайчик длинные ножки, длинные ушки) Ребята, а что кушает заяц? (Морковку, капусту) Правильно малыши. А сейчас мы дальше поспешим. Что за домик впереди? Кто живёт в нём, расскажи? В перевалку зверь идёт По малину и по мёд Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны Где он спит и видит сны (медведь) Это, конечно, же медведь. Дети, а какой медведь? (большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды) -правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под Берёзкой) совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом? Бежит между ёлками Живой клубок с иголками Вдруг волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился(ёж). Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками ) дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим. Ребята пора нам в группу возвращаться . Мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали, какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы, волки, косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов. Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов. 1. Hа жаре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет, Мордочку ежонку трет. Только спину, только спину Hи потрешь родному сыну. Ходит по росе лесной Он с немытою спиной. Вот как, посудите сами, Дело обстоит с ежами. Хорошо, ребята, всё ж, Что никто из вас не ёж! 2.Белка скачет, белка скачет И в дупло орешки прячет, К ней лошадка подскочила, Прямо в домик подсадила.
|
|||
|