|
|||
Планы семинарских занятий по историиПланы семинарских занятий по истории
ТЕМА 7.«ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ» И НЭП - ДВЕ МОДЕЛИ План 1. «Военный коммунизм»: характерные черты, «доктринальные» и «ситуативные» причины, предпосылки введения военно-коммунистической политики. 2. Советское управление экономикой в годы гражданской войны: достижения и издержки. 3. Новая экономическая политика, её сущность и значение. 4.Свертывание НЭПа и форсирование темпов индустриализации страны в годы первых пятилеток. 5. Оценка НЭПа в научной литературе. Источники Из Декрета Совета Народных Комиссаров о разверстке между производящими губерниями зерновых хлебов и фуража, подлежащих отчуждению в распоряжение государства /Хрестоматия по истории России: учебное пособие / авт.-сост. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. – Москва: проспект, 2012. – С. 433-434. Из Декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета об организации деревенской бедноты и снабжения ее хлебом, предметами первой необходимости и сельскохозяйственными орудиями / Там же. – С. 434-435. Из Декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) о замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом / Там же. – С. 448-449. Из статьи И.И. Рейгольда «Финансовая политика НЭПа» / Там же. – С. 449-450.
Методические рекомендации При подготовке к практическому занятию важно уделить внимание характеристике исторических условий, породивших два эти курса. В третьем вопросе студенту необходимо раскрыть основные положения Новой экономической политики (НЭПа) и показать, как в 20-е гг. Советское государство под руководством партии большевиков пыталось строить социалистическое общество, используя некоторые возможности и элементы рыночной экономики. Следует привести данные, показывающие, что к концу 20-х гг., несмотря на огромные потери, понесенные Россией в годы Первой мировой войны, революции и Гражданской войны, страна достигла уровня 1914 г. Хрестоматия содержит документы, отразившие переход к НЭПу. Разбирая последний вопрос, подумайте, в чем различия в трактовке НЭПа в литературе 80-х и 90-х гг. Какие подходы кажутся вам более предпочтительными.
|
|||
|