|
|||
Задание 2.Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Осень
Задание 1.Рекомендуется: · вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку; · обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе; · сравнить природу ранней и поздней осенью; · рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме; · вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются; · во время прогулки обратить внимание ребенка на оставшиеся цветы и на то, как осенью распространяются семена растений; · объяснить, почему облетают листья с деревьев; почему утром есть ледок, а днем он тает; · перечислить как можно больше признаков осени; · рассказать о труде колхозников на полях осенью. Задание 2.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает? Задание 3. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень». Задание 4. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова) Осень Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, лужи у крыльца. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев) Задание 5.Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... . Задание 6. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди, ... . Задание 7.Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей). © Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт. © Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг. Задание 8. «К нам пришла осень»(отработка падежных окончаний) Мы ждали … (осень) Долго не было … (осени) Мы рады… (осени) Мы одеваемся тепло … (осенью) Мы поем песни об … (осени) Мы любим … (осень) Задание 9. Ответить на вопросы по теме «Осень». · Какая погода осенью? · Какой идет дождик осенью? · Какой дует ветер? · Листья падают откуда? · Какими становятся деревья, кусты? · Какие птицы улетели? Куда? · Что собрали колхозники? · Задание 10.Составить рассказ об осени (для подготовительной группы) по следующему плану: Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в природе. Красота золотой осени. Какие стихи об осени ты знаешь? Приметы поздней осени. Труд человека в осенний период. Задание 11. Объяснитьребенку пословицы об осени. © Лето — со снопами, осень — с пирогами. © В ноябре зима с осенью борется. © Холоден сентябрь, да сыт.
|
|||
|