|
|||
Задания на I полугодие 11 классЗадания на I полугодие 11 класс 1. Напишите три эссе на темы: a.Бизнес - это "ДНК" экономики. b. «Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф). c. «Пока существует частная собственность, тогда обман будет ведущей силой развития экономики» 2. Сделайте одну презентацию по любой из предложенных тем: a. Примеры борьбы с коррупцией в разных странах b. Конвенция ООН против коррупции c. Молодежь как субъект и объект возможных коррупционных действий. 3. Составьте тест из 15 вопросов: 3 шт. - вопросы с выбором нескольких ответов; 3 шт. – вопросы с возможностью вписать слово-фразу; З шт. – на соотнесение; 3 шт. – на выбор лишнего; 3 шт. – любые на ваш выбор. 3. Решите задачи А) В банк помещена на год сумму 5000 руб. По истечении года клиент получает в банке 7.000 руб. Цены в течение года выросли на 50%. Определите процентный доход, номинальную и реальную процентную ставки. Б)Участок земли площадью и площадью 100 гектар продаётся по цене 50000 руб. за один гектар. Годовая процентная ставка составляет 10%. Какую ренту приносит участок земли в течение года? В) В вашем распоряжении имеются следующие виды активов: легковой автомобиль новейшей модификации, разменные монеты, бывшая в употреблении зубная щётка, записанные вашей мамой конспекты лекций по курсу история КПСС, банкноты центрального банка России, доллары США, полученная вами из сбербанка чековая книжка по вкладу до востребования. Расположите активы в порядке ликвидности. 4. Реши задачи: 1. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство? 2. Ученые сделали попытку изучить воздействие различных факторов повышения производительности труда на рост объемов производства. Согласно их оценкам около 30% этого роста происходит за счет технического прогресса. Назовите другие факторы, которые обеспечивают повышение производительности труда. 3. Сравните две позиции, два приоритета в экономической политике государства: 1) максимально полное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений, уменьшение числа его функций, полная свобода рынка и цен; 2) возрастание роли государства в регулировании экономических и социальных процессов. Какую позицию вы бы поддержали? Можно ли учесть обе позиции и добиться компромисса? Аргументируйте ваш ответ. 4.Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%. 5. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в интернете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор. 5. Напиши развернутый план на любые три темы 1. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. 2. Экономика и ее роль в жизни общества 3. Предпринимательство. 4. Рынок и рыночный механизм 5. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.
|
|||
|