Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание. Структура бизнес-плана



Задание

учебной практики УП. 05.01 Бизнес-планирование предпринимательской деятельности

Оформление отчета учебной практики должно выполняться в текстовом редакторе MS Word. Тип шрифта – Times New Roman.

Шрифт основного текста – обычный, размер 14 пт. (для таблиц – размер 12 пт.)

Междустрочный интервал – полуторный.

Каждое задание выполняется на новой странице.

Задание 1.Дайте характеристику видов деятельности индивидуального предпринимателя. Заполните формы заявлений по регистрации ИП (Приложение 1).

Задание 2.Опишите бизнес – идею, ее особенности, обозначить предполагаемое место реализации.

Задание 3.Опишите целевую аудиторию (потребителей), кто способен заинтересоваться данными услугами, работами, товарами. Почему предлагаемый товар или услуга вызовет интерес у определенной категории людей.

Задание 4.Проанализируйте состояние локального рынка по выбранному направлению деятельности. Охарактеризовать конкурентов и их особенности.

Результаты оформить в виде аналитической справки с описанием состояния рынка и заполненной таблицей 1.

Таблица 1

№ п/п Название организации конкурента Адрес месторасположения Ценовая политика Конкурентное преимущество
1.        
2.        
……        
10.        

 

Задание 6.Составьте организационный/производственный план деятельности. Расчет точки безубыточности. Расчет себестоимости.

Задание 7.Перечислите 5 предприятий поставщиков для производства товара или оказания услуги (сырье, материалы, комплектующие, оборудование и т.д).

Задание 8.Определите количество сотрудников для реализации выбранного вида деятельности. Сформировать организационную структуру предприятия.

Например:

Генеральный директор
Заведующий магазином № 1
Заведующий магазином № 2
Заведующий магазином № 3
  Бухгалтерия

 

Описать функциональные обязанности каждого сотрудника, обозначить их полномочия, права, ответственность. Составить график работы работников фирмы.

Задание 9.Опишите путь поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Сделать схему канала сбыта продукции (услуги).

Задание 10.Опишите систему стимулирования сбыта (скидки, купоны, листовки, объявления и.т.) товара или услуги на потенциальном рынке.

Задание 11.На основе собранной информации составить  предварительный SWOT-анализ развития в форме таблицы (Приложение 2).


 


Задание 12.Составить бизнес-план по реализации бизнес - идеи.

Бизнес-план - документ, который должен привлечь внимание потенциальных партнеров, инвесторов и банкиров, поэтому он должен быть правильно оформлен. Титульный лист бизнес плана представлен в Приложении 3.

Структура бизнес-плана

1. Резюме (обзорный раздел)

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Анализ рынка

5. Персонал и управление

6. Производственный план

7. План маркетинга

8. Риски и страхование

9. Финансовый план

Наименование раздела Содержание раздела Примечания для составителей
1. Резюме (обзорный раздел) 1. краткое описание проекта, его цели и задачи; 2. ресурсное обеспечение; 3. уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги; 4. объем требуемого внешнего финансирования; 5. объем собственного вклада; 6. ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно на основе представленной здесь информации формируется первоначальное мнение, которое часто имеет решающее значение для проекта в целом. В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывается сущность, цель и задачи бизнес-плана. Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Основой для написания резюме служит информация, содержащаяся во всех разделах бизнес-плана. Поэтому этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь проект. Объем не должен превышать 1-2 листа
2. Описание предприятия и отрасли 1. чем предприятие занимается (будет заниматься); 2. описание ситуации в выбранной сфере бизнеса (как предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития); 3. организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания; 4. месторасположение предприятия (характеристика здания и помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, достоинства местоположения); 5. специфика работы (сезонность, время работы и другие особенности, вязанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами). Назначение раздела заключается в том, чтобы отразить реалистичность предлагаемого проекта, описать свое предприятие (реальное или будущее), описать ситуацию, сложившуюся в выбранной сфере бизнеса. В этом разделе следует четко и кратко разъяснить два основных момента: 1. что представляет собой предприятие, как средство получения прибыли; 2. на чем будет базироваться его успешная деятельность. Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование выгодности создаваемого предприятия и опыт заявителя проекта в выбранной сфере или другие причины, обосновывающие этот выбор, в частности, приветствуются ссылки на договоры о намерениях или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями. Местоположение предприятия оказывает существенное влияние на конеч­ные результаты предпринимательства в любой сфере деятельности. Решения о местоположении бизнеса являются стратегическими. Поэтому их обоснованию в бизнес-плане должно быть уделено достаточно внимания. При создании нового предприятия принятие решения о местоположении достаточно сложно, так как существует неопределенность используемой исходной информации.
3.Описание продукции 1. наименование продукции (услуги); 2. назначение и область применения; 3. краткое описание и основные характеристики; 4. степень готовности, т. е. на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т. п.); 5. безопасность и экологичность; 6. условия поставки и упаковка; 7. гарантии и сервис (требования к гарантийному обслуживанию); 11.  эксплуатация, в т. ч. требования к подготовке пользователей; 12. имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; 13. утилизация после окончания эксплуатации. В данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представле­ние товара (или услуг), которые будут произведены в рамках разработанного проекта. Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае, если предполагается производить несколько видов продукта или его модификаций, необходимо дать отдельные описания по каждому виду. Содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта (услуги). Надо подчеркнуть, какие преимущества получит потребитель, приобретя данный товар или услугу, по сравнению с товарами или услугами уже представленными на целевом рынке предприятиями-конкурентами. Будет ли это выигрыш во времени или в деньгах или пользоваться товаром будет удобнее или экономичнее, а предоставленная услуга будет более комплексной. Если есть возможность, надо обязательно подчеркнуть уникальность и товара, и предприятия. Предлагаемый новый продукт (или услуга) должен представлять для по­требителя очевидную ценность, иначе он не будет пользоваться спросом и желаемый уровень рентабельности не будет достигнут. Если продукция не отвечает ожиданиям и потребностям реального клиента, это существенно ограничит возможность совершения повторных покупок. Более того, негативная информация о качестве и потребительских характеристиках товара может быстро распространиться среди предполагаемых клиентов, которые всеми путями будут стремиться избегать покупки данных товаров. Следовательно, крайне важное значение имеют тщательная разработка новых продуктов (услуг) и непрерывное усовершенствование (модернизация) уже выпускающихся.
4.Анализ рынка 1. рынки, на которых действует или будет действовать предприятие и типы рынков им используются; 3. крупнейшие производители аналогичных товаров и услуг; 4. много ли внимания и средств они уделяют рекламе; 5. продукция конкурентов: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей; 6. уровень цен на продукцию компаний-конкурентов, их политика цен. Рынок является решающим фактором успеха или неудачи для всех предприятий. Самые гениальные производственные технологии оказываются бессильными, если производимый товар не пользуется спросом на рынке. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою продукцию на нем. Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение целевого рынка, но и нахождение на нем своей, часто очень узкой, области (ниши), которая пока еще свободна; или недостаточно использована конкурентами. В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи ниш даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а тому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом. В данном разделе необходимо собрать информацию о конкурентах: является ли область деятельности предприятия новой и быстро меняющейся или давно существующей. Какова конкурентоспособность товара (услуги) на рынке, много ли внимания конкуренты уделяют рекламе своих товаров, каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов, каков имидж фирм-конкурентов, каких действий можно ожидать от них в дальнейшем.
5. Персонал и управление 1. штатное расписание; 2. характеристика образовательного уровня; квалификации и опыта руководства, специалистов и производственных работников; 3. политика оплаты труда; режим работы; социальные условия и гарантии. В разделе следует дать характеристику главных менеджеров и основного персонала, отвечающего за реализацию бизнес-плана (желаемые возраст, образование, послужной список, квалификация). Это должны быть специалисты-профессионалы, способные в условиях рынка обеспечить прибыльное ведение бизнеса. Кроме того, целесообразно составить штатное расписание, отразив в нем возможное увеличение численности работников в дальнейшем при прогнозируемом расширении бизнеса.
6. Производственный план 1. количество необходимого оборудования предприятия  для реализации бизнес-идеи. Если речь идет о действующем предприятии, следует указать наличие имеющегося оборудования и обозначить потребность в дополнительном оборудовании. Также следует привести перечень конкретных поставщиков и указать стоимость каждой единицы нового оборудования; 2. потребность в сырье, материалах и комплектующих, условия их поставки, система оплаты, текущие цены, список предполагаемых поставщиков (если в бизнес-плане предусмотрено последующее увеличение производства продукции, следует указать, как будет обеспечиваться требуемое увеличение: за счет обозначенных поставщиков или будут привлекаться новые); 3. расчет производственных издержек в соответствии с планируемым объемом сбыта; 4. переменные и постоянные затраты на производство продукции; 5. калькуляция себестоимости продукции; 6. смета текущих затрат на производство (Приложение 4) В план производства необходимо включить такие сведения, как потребность в рабочей силе, необходимых помещениях, их наличии и расположении. Информация раздела «Производственный план»призвана убедить инвес­тора в том, что предлагаемая продукция при соблюдении обозначенных условий действительно может быть реально произведена. Следует описать потребность в производственных, складских площадях, оборудовании, инструментах, используемые технологии. Можно также описать производственный процесс: последовательность операций, особенности производства (экологичность, безопасность) и т.д..
7. План маркетинга 1. описание ближайших компаний-конкурентов и анализ собственных возможностей (SWOT-анализ). 2. описание рынка сбыта товара/услуги (задание) 3. описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления (задание); 4. описание каналов сбыта товара/услуги (задание); 5. мероприятия по стимулированию сбыта: затраты и эффективность 6. цена и объем сбыта предлагаемой продукции (именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, рентабельность бизнес - проекта). Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для предлагаемой продукции (услуги) и в наличии у инициаторов проекта способности ее продавать. Необходимо обеспечить увязку параметров «цена - качество - рентабельность». При этом рекомендуется действовать в следующей последовательности:
  1. четко выстроить следующую цепочку «потребительская ценность - приемлемая цена» (например: товар массового спроса - низкая цена, престижный товар - высокая цена);
  2. определить, как на рынке осуществляется процесс ценообразования, кто диктует цены (производитель или покупатель, как правило, чаще всего, приоритет принадлежит последнему);
  3. сформулировать цель, достижению которой должна способствовать выбранная стратегия и тактика ценообразования (например, захват рынка у конкурентов с помощью значительного понижения цены и др.);
  4. определить примерный диапазон цен: минимально допустимая цена - максимально возможная цена (минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной конъюнктурой).
При рассмотрении данного пункта бизнес-плана необходимо детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров (услуг) в отдельности или в совокупности, по стратегии проникновения на конкретные рынки, по выпуску новых товаров (услуг), по ведению конкурентной борьбы на рынках сбыта и т. д.
8. Страхование 1. определить необходимость страхования бизнеса Описать факторы риска для организации при реализации бизнес - проекта. Описать условия страхования бизнеса в современных страховых компаниях
9. Финансовый план 1. план (прогноз) доходов и расходов; 2. план денежных поступлений и выплат; 3. балансовый план; 4. анализ безубыточности; 5. расчет срока окупаемости. (Приложение 5) Финансовый план призван обобщить предыдущие материалы и представить их в стоимостном выражении; определить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы в результате выбранной финансовой стратегии. При этом следует ответить на важный вопрос, какое количество инвестиций потребуется для реализации бизнес-плана в рассматриваемом периоде. Финансовый план выявляет общий потенциал предлагаемого бизнеса. При открытии нового предприятия он будет представлять собой своеобразное «расписание по финансированию», поскольку в этом случае все финансовые оценки являются прогнозными и поэтому носят вероятностный характер. При организации нового бизнеса предсказание поступления денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибыли (особенно в стартовый период) недостаточен для финансирования нужд по всем бизнес - операциям. Прогноз уровня продаж и расходов позволит определить планируемое поступление денежных средств, покажет периоды наиболее острых потребностей в финансовых ресурсах, поможет определить необходимость коррекции в распределении денежных потоков, а также потребность в дополнительном финансировании. В этом разделе следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заявителей проекта при привлечении кредитных ресурсов и предлагаемую систему гарантий возврата заемных средств. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Задание 13.На основе собранной информацииоформите резюме бизнес-плана.

Задание 14.Оформите печатный вариант разработанного бизнес-плана.

Задание 15.Оформите презентацию бизнес-плана с использованием программы Power Point (10-15 слайдов). Презентация должна быть оформлена с добавлением иллюстраций (фотографии, схемы,таблицы).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.