|
||||
Теоретическая частьТеоретическая часть Каждой ЗЛП можно определенным образом сопоставить некоторую другую задачу (линейного программирования), называемую двойственной или сопряженной по отношению к исходной или прямой. Дадим определение двойственной задачи по отношению к общей ЗЛП, состоящей в нахождении максимального значения функции (1) при условиях: (2) . (3) Определение. Задача, состоящая в нахождении минимального значения функции (4)
при условиях: (5) , (6) называется двойственной по отношению к задаче (1) — (3). Задачи (1) — (3) и (4) — (6) образуют пару задач, называемую двойственной парой. Двойственная задача по отношению к исходной составляется согласно следующим правилам: 1. Целевая функция исходной задачи (1) — (3) задается на максимум, а целевая функция двойственной (4) — (6) — на минимум.
2. Mатрица:
составленная из коэффициентов при неизвестных в системе ограничений (2) исходной задачи, и аналогичная матрица
в двойственной задаче получаются друг из друга транспонированием. 3. Число переменных в двойственной задаче равно числу соотношений в системе (4) исходной задачи, а число ограничений в системе (5) двойственной задачи — числу переменных в исходной задаче. 4. Коэффициентами при неизвестных в целевой функции (4) двойственной задачи являются свободные члены в системе (2) исходной задачи, а правыми частями в соотношениях системы (5) двойственной задачи — коэффициенты при неизвестных в целевой функции (1) исходной задачи. 5. Если переменная исходной задачи может принимать только лишь положительные значения, то j-е условие в системе (5) двойственной задачи является неравенством вида ³. Если же переменная может принимать как положительные, так и отрицательные значения, то j-е соотношение в системе (5) представляет собой уравнение. Аналогичные связи имеют место между ограничениями (2) исходной задачи и переменными двойственной задачи. Если i-е соотношение в системе (2) исходной задачи является неравенством, то i-я переменная двойственной задачи ³ 0. В противоположном случае переменная может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
Практическое задание
Cоставить (в тетради) двойственную задачу для заданной:
Вариант 3.
| ||||
Вариант 4. | Вариант 5. |
Вариант 6. | ||
Вариант 7. | Вариант 8. |
Вариант 9.
| ||
Вариант 10. | Вариант 11. | Вариант 12. | ||
Вариант 13. | Вариант 14. | Вариант 15. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|