Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профилактика негативных проявлений



 

26.10.2020

Воспитательная линейка

Подготовила мастер п/о Горошко Е.В.

Профилактика негативных проявлений

в подростковой среде

Для всех и каждого существует риск быть втянутым в наркоманию, игроманию, стать активными потребителями табачной, алкогольной продукции.

Профилактика негативных проявлений в подростковой среде сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Наркомания, игромания, стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния приемом некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или видах деятельности, сопровождающихся развитием интенсивных эмоций.

Это зло распространилось среди различных общественных слоев, поразило представителей наиболее дееспособной части населения. Особой остротой проблема стоит среди подрастающего поколения. Молодежь, подростки сегодня как никогда нуждаются в защите, в умелом и заботливом предостережении.

Наиболее продуктивным в борьбе с негативными проявлениями является профилактика, а не лечение.

Профилактика – понятие емкое, охватывающее практически все стороны общественной жизни. Она способствует перестройке сознания и психологии людей, повышению их внутренней культуры, улучшению межличностных отношений, оздоровлению обстановки в семье и обществе в целом.

Первое направление работы – это формирование у подростков ценностного отношения к здоровому образу жизни; способности противостоять негативному влиянию окружающей среды, умению управлять собственной жизнью.

Из чего следует, что формирование ценностей и стиля здорового образа жизни должно идти через организацию насыщенной положительными эмоциями физической двигательной активности, спортивных занятий, через практикум коммуникативных навыков.

Второе направление – внедрение в практику работы любого учреждения, работающего с детьми, превентивных (предупреждающих развитие различных видов зависимостей) обучающих программ - тренингов для подростков.

В этом направлении первичный профилактический уровень обеспечивается не педагогическими и воспитательными, а психологическими методами, ориентированными на развитие личностных ресурсов подростков и стратегий их позитивного поведения. Задача профилактики – не запугать несовершеннолетних, а снабдить рекомендациями безопасного поведения, помочь развить навыки данного поведения. Учитывая, что большая часть проблем подростков связана с нарушением общения с социумом, профилактические программы должны быть направлены на развитие навыков общения, принятия ответственного решения, навыков самопознания и самосовершенствования, формирования адекватной самооценки. Важным также являются способность разрешать конфликты, конструктивно общаться, управлять стрессом и состоянием тревоги.

Третье направление – организация занятости подростков и молодежи.

Это направление охватывает достаточно большой спектр деятельности: это и занятость подростков во второй половине дня через клубы, секции, различные творческие объединения; это и организация общественно-полезной трудовой оплачиваемой деятельности для несовершеннолетней молодежи, это и работа информационно-аналитических агентств по профессиональной ориентации молодежи на рынке труда. Основная цель этого направления: структурирование свободного времени подростков и молодежи, развитие их позитивного потенциала.

Четвёртое направление – развитие информационного пространства и информационная поддержка профилактической работы. Цель этого направления: путем информирования создавать в общественном сознании благоприятную среду для реализации всех направлений активной профилактической деятельности, ориентированных на формирование социально активной личности. Исходя из этого, принципы информационной работы должны сводиться к следующему:

-информационный подход ни в коей мере не должен превалировать над другими формами профилактической работы;

-предоставляемая информация должна быть уместной;

-информация должна учитывать особенности аудитории (возраст, пол, убеждения);

-информацию о различных видах психоактивных веществ следует подавать осторожно и достоверно, рассматривая все отрицательные и положительные стороны явления без искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления ПАВ и описаний их воздействия.

Информационная поддержка профилактической работы включает в себя

-проведение системного мониторинга ситуации в подростковой среде, который должен не столько отслеживать отношение к наркотикам в отдельных группах несовершеннолетних, молодежи и в учреждениях, сколько указывать на успешность или неуспешность системы профилактической работы;

-издание информационно-аналитических материалов, практических рекомендаций для специалистов молодежной политики и общественности (плакаты, календари, буклеты);

-создание сети информационных стендов.

Пятым направлением профилактической работы является вовлечение подростков в творческую, интеллектуальную деятельность. Подростковый возраст требует активного вовлечения в творческую среду. В этот период следует внимательно относиться в организации свободного времени несовершеннолетних, чтобы оно не стало полем проявления негативной деятельности. Участие в творческих объединениях, различных интеллектуальных конкурсах позволит подростку наиболее рационально использовать свое свободное время.

Шестое направление – проведение антинаркотических мотивационных акций, фестивалей и других форм массовой работы.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему необходима и воспитательная, и образовательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Благодаря совместным усилиям подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Информационно-просветительские и воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактикой. Осуществление профилактических и воспитательных мер – задача всего общества. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.