Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендуемая литература (основная)



 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПОРТЕ»

1. Понятие научно-методическая деятельность. Фундаментальные и прикладные исследования, их особенности.

2. Подготовка научно-педагогических кадров в РФ.

3. Выпускная квалификационная работа как работа научного содержания. Требования к выбору темы исследования и ее формулировке.

4. Этапы научного исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы). Первоначальное определение проблемы исследования, объекта и предмета, цели и задач, методов и гипотезы.

5. Характеристика теоретических методов исследования: абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.

6. Сущность и характеристика теоретических методов: анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение.

7. Сущность и характеристика эмпирических методов исследования: педагогическое наблюдение (понятие, виды педагогических наблюдений, особенности, задачи, достоинства и недостатки, организация и фиксация результатов).

8. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования, документальных материалов (планов и дневников тренировок, протоколов соревнований).

9.  Хронометрирование, как эмпирический метод научного исследования. Задачи, организация, виды, фиксация результатов.

10.  Тестирование (контрольные испытания): задачи, организация, выбор тестов, фиксация результатов и их анализ).

11.  Сущность и характеристика метода экспертных оценок. Организация исследования, выбор экспертов, фиксация результатов и их анализ.

12. Социологические методы исследования: анкетирование, интервью, беседы. Задачи опроса, виды анкет, организация и обработка данных.

13.  Структура ВКР.

14.  Формулирование цели, задач и гипотезы исследования.

15.  Актуальность темы исследования: признаки актуальности.

16.  Понятие объект и предмет исследования, их формулировка.

17.  Новизна и практическая значимость ВКР.

18.  Требования к содержанию и оформлению ВКР.

19.  Педагогический эксперимент – один из основных методов научного познания. Этапы, задачи, виды педагогического эксперимента.

20.  Методика организации и проведения эксперимента. Генеральная и выборочная совокупность, репрезентативность выборки, способы определения контрольной и экспериментальной групп.

21.  Сущность и характеристика методов математической статистики.

 

 

1. Рекомендуемая литература (основная)

    1. Селуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для ИФК / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с.

    2. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: Учебное пособие для ИФК / Под ред. М.П. Шестакова, Г.И. Попова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 278 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.