|
|||
Рекомендуемая литература (основная)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПОРТЕ» 1. Понятие научно-методическая деятельность. Фундаментальные и прикладные исследования, их особенности. 2. Подготовка научно-педагогических кадров в РФ. 3. Выпускная квалификационная работа как работа научного содержания. Требования к выбору темы исследования и ее формулировке. 4. Этапы научного исследования (на примере собственной научно-исследовательской работы). Первоначальное определение проблемы исследования, объекта и предмета, цели и задач, методов и гипотезы. 5. Характеристика теоретических методов исследования: абстракция и конкретизация, индукция и дедукция. 6. Сущность и характеристика теоретических методов: анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. 7. Сущность и характеристика эмпирических методов исследования: педагогическое наблюдение (понятие, виды педагогических наблюдений, особенности, задачи, достоинства и недостатки, организация и фиксация результатов). 8. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования, документальных материалов (планов и дневников тренировок, протоколов соревнований). 9. Хронометрирование, как эмпирический метод научного исследования. Задачи, организация, виды, фиксация результатов. 10. Тестирование (контрольные испытания): задачи, организация, выбор тестов, фиксация результатов и их анализ). 11. Сущность и характеристика метода экспертных оценок. Организация исследования, выбор экспертов, фиксация результатов и их анализ. 12. Социологические методы исследования: анкетирование, интервью, беседы. Задачи опроса, виды анкет, организация и обработка данных. 13. Структура ВКР. 14. Формулирование цели, задач и гипотезы исследования. 15. Актуальность темы исследования: признаки актуальности. 16. Понятие объект и предмет исследования, их формулировка. 17. Новизна и практическая значимость ВКР. 18. Требования к содержанию и оформлению ВКР. 19. Педагогический эксперимент – один из основных методов научного познания. Этапы, задачи, виды педагогического эксперимента. 20. Методика организации и проведения эксперимента. Генеральная и выборочная совокупность, репрезентативность выборки, способы определения контрольной и экспериментальной групп. 21. Сущность и характеристика методов математической статистики.
1. Рекомендуемая литература (основная) 1. Селуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для ИФК / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Космина И.П. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 184 с. 2. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: Учебное пособие для ИФК / Под ред. М.П. Шестакова, Г.И. Попова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 278 с.
|
|||
|