|
|||
Вопросы к зачету по дисциплинеВопросы к зачету по дисциплине «Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере»
1. Технология коллективного творческого воспитания. Методика КТВ ( КТД) - цели, задачи, содержание.
2. Методика КТД: определение и суть понятия. Цель КТД, концептуальные идеи. Отличие коллективных творческих дел от традиционных форм воспитательной работы. Классификация КТД по жанру (игровые, демонстрационные); по длительности подготовки и проведения (экспромт, длительные по подготовке, длительные по проведению
3. Виды коллективных творческих дел (научно-познавательные, общественно- политические / социально- значимые /, художественные, трудовые, спортивные и др.). Анализ современного опыта использования КТД в воспитательной работе. Личность и позиция педагога в процессе подготовки и проведения КТД.
4. Использования приемов коллективного творческого воспитания в деятельности вожатого в общеобразовательном учреждении. Чередование традиционных творческих поручений.
5. Использования приемов коллективного творческого воспитания в деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере. Чередование традиционных творческих поручений и проведение огонька.
6. Формирование ценностей здорового образа жизни.
7. Игровые технологии. Психолого-педагогический феномен игрового взаимодействия. Классификация игр.
8. Использование игрового метода в ДООУ. Познавательно - развивающие мероприятия. Телевизионные игры ( Что? Где? Когда?, Своя игра, Крестики-нолики, За семью печатями, Звездный час, Интуиция, Где логика?, 100 к одному, Умники и умницы.).
9. Интеллектуальные игры ("Пентагон", "Десяточка", "Эрудит-лото", "На завалинке", 10-я жертва, Интеллектуальный марафон, Верю - не верю).
10. Технология подготовки и проведения конкурсных мероприятий. Конкурсы: "Веселая семейка", "Зов джунглей", "Кот в мешке", "Сказочный футбол", "Форд Боярд", «Стартин».
11. Использование приемов коллективно творческого воспитания. КТД : История одного изобретения, Защита времен года, Поэтические сражения, Вечер неразгаданных тайн, 8-е чудо света. Огонек в лагере.
12. Характеристика игр разных видов: адаптационных, подвижных, фольклорных, сюжетно-ролевых. Характеристика познавательных и коррекционно-развивающих игр. 8. 13. Квест как современная интерактивная технология. Правила конструирования квеста, принципы участия.
14. Секреты оформительской работы. Рубрики классного и отрядного уголка. Экран настроения.
15. Правила освещения работы с детьми на сайте образовательной организации, детского лагеря и в социальных сетях.
16. Компьютерные игры, плюсы, минусы.
17. Фотокросс в пространстве микрорайона, района, города, детского оздоровительного лагеря.
18. Иформационная безопасность. Безопасность в социальных сетях. Деятельность вожатого по обеспечению Интернет-безопасности.
19. Конфликты в детском коллективе. Технологии управления конфликтами в детском коллективе (прогнозирование, профилактика, предупреждение и конструктивное разрешение).
20. Работа вожатого с одаренными детьми. Понятия "способности" и "одаренность". Типы одаренности. Сопровождение одаренных школьников.
21. Технология работы вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в условиях детского объединения и временного детского коллектива.
22. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект особого внимания вожатого. Работа вожатого с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
23. Решение кейсов.
|
|||
|