Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по дисциплине



Вопросы к зачету по дисциплине

«Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере»

 

1. Технология коллективного творческого воспитания. Методика КТВ ( КТД) - цели, задачи, содержание.

 

2. Методика КТД: определение и суть понятия. Цель КТД, концептуальные идеи. Отличие коллективных творческих дел от традиционных форм воспитательной работы. Классификация КТД по жанру (игровые, демонстрационные); по длительности подготовки и проведения (экспромт, длительные по подготовке, длительные по проведению

 

3. Виды коллективных творческих дел (научно-познавательные, общественно- политические / социально- значимые /, художественные, трудовые, спортивные и др.). Анализ современного опыта использования КТД в воспитательной работе. Личность и позиция педагога в процессе подготовки и проведения КТД.

 

4. Использования приемов коллективного творческого воспитания в деятельности вожатого в общеобразовательном учреждении. Чередование традиционных творческих поручений.

 

5. Использования приемов коллективного творческого воспитания в деятельности вожатого в детском оздоровительном лагере. Чередование традиционных творческих поручений и проведение огонька.

 

6. Формирование ценностей здорового образа жизни.

 

7. Игровые технологии. Психолого-педагогический феномен игрового взаимодействия. Классификация игр.

 

8. Использование игрового метода в ДООУ.

Познавательно - развивающие мероприятия. Телевизионные игры

( Что? Где? Когда?, Своя игра, Крестики-нолики, За семью печатями, Звездный час, Интуиция, Где логика?, 100 к одному, Умники и умницы.).

 

9. Интеллектуальные игры ("Пентагон", "Десяточка", "Эрудит-лото", "На завалинке", 10-я жертва, Интеллектуальный марафон, Верю - не верю).

 

10. Технология подготовки и проведения конкурсных мероприятий.

Конкурсы: "Веселая семейка", "Зов джунглей", "Кот в мешке", "Сказочный футбол", "Форд Боярд", «Стартин».

 

11. Использование приемов коллективно творческого воспитания. КТД : История одного изобретения, Защита времен года, Поэтические сражения, Вечер неразгаданных тайн, 8-е чудо света. Огонек в лагере.

 

12. Характеристика игр разных видов: адаптационных, подвижных, фольклорных, сюжетно-ролевых. Характеристика познавательных и коррекционно-развивающих игр.

8.

13. Квест как современная интерактивная технология. Правила конструирования квеста, принципы участия.

 

14. Секреты оформительской работы. Рубрики классного и отрядного уголка. Экран настроения.

 

15. Правила освещения работы с детьми на сайте образовательной организации, детского лагеря и в социальных сетях.

 

16. Компьютерные игры, плюсы, минусы.

 

17. Фотокросс  в пространстве микрорайона, района, города, детского оздоровительного лагеря.

 

18. Иформационная безопасность. Безопасность в социальных сетях. Деятельность вожатого по обеспечению Интернет-безопасности.

 

19. Конфликты в детском коллективе. Технологии управления конфликтами в детском коллективе (прогнозирование, профилактика, предупреждение и конструктивное разрешение).

 

20. Работа вожатого с одаренными детьми. Понятия "способности" и "одаренность".

Типы одаренности. Сопровождение одаренных школьников.

 

21. Технология работы вожатого с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в условиях детского объединения и временного детского коллектива.

 

22. Дети с ограниченными возможностями здоровья как объект особого внимания вожатого. Работа вожатого с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

23. Решение кейсов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.