|
|||
Упражнение 3. Указывая ошибки - отметьте улучшения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задания 1. Запишите пять своих положительных черт характера, особенностей личности, которые способны обеспечить вам успех и деятельности. 2. Запишите пять своих положительных черт, которые помогают вам в общении с другими людьми. 3. Вспомните и запишите свои успехи в прошлом и их влияние на вашу жизнь и деятельность. Запишите свои значительные успехи, о которых приятно вспомнить и которые имели существенное влияние на вашу жизнь и деятельность. 4. Вспомните и запишите слова-одобрения, которые были высказаны в ваш адрес другими людьми (учителями, друзьями, знакомыми) и которые имели влияние на вашу жизнь или деятельность. Запишите их и храните в специальном блокноте, чтобы в неблагоприятных для вас обстоятельствах обращаться к ним. 5. Запишите, как вы подбадриваете самого себя, когда потерпели неудачу, когда не все у вас получается, когда ощущаете трудности в работе (1-й вариант, 2-й вариант). 6. Как вы подбадриваете других людей, когда кто-то потерпел неудачу, ощущает разочарование и значительные трудности (1-й вариант, 2-й вариант)? 7. Вспомните и запишите, как вы хвалили самого себя, когда достигли определенных успехов. 8. Учитывая опыт, поразмышляйте и запишите новый, более эффективный текст-самоодобрение. 9. Вспомните и запишите, как вы хвалите других, когда кто-то достиг успехов или сделал что-то важное. 10. Учитывая опыт и знания, поразмышляйте и напишите новый текст одобрения других людей в случае достижения ими позитивного результата. 11. Запишите приветствие другому человеку по случаю успешного завершения им важного дела. Пытайтесь предоставить такое одобрение и поддержку этому человеку, чтобы это было новым стимулом (импульсом) для него, побуждало его к дальнейшим успехам.
Упражнение 3. Указывая ошибки - отметьте улучшения Довольно часто воспитатели, учителя и родители указывают на недостатки, ошибки, слабости детей, вследствие чего у детей формируется чувство беспомощности, снижается их самооценка. Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков много, стоит отметить позитивные изменения в определенном компоненте деятельности: /. Пусть ошибок еще много, но они не такие серьезные, как те, которые ты так часто допускал раньше. 2. Пусть трудностей еще немало, но ведь в этом компоненте ты продвинулся далеко вперед. 3. Пусть не все еще удается, но обрати внимание, над этим ты хорошо поработал и уже видны позитивные изменения. Следовательно, есть возможности развития и в других аспектах деятельности. Всегда можно найти и отметить позитивные моменты, улучшения определенных аспектов деятельности. Некоторые родители и воспитатели склонны считать, что если ребенку указать на его ошибки, то он будет стремиться не повторять их. Но такая стратегия часто вызывает нежелательный эффект: если указывать ребенку только на недостатки, не поощряя, не подбадривая его, то со временем у него появляется отвращение к такой деятельности (и негативное отношение к субъекту воспитательного процесса: к учителю, воспитателю или родителям). Для того чтобы побуждать ребенка к учению (или взрослого к работе), следует обязательно отмечать позитивные изменения, обращать внимание на то, что именно у человека получается лучше. Задание Укажите на недостатки, ошибки ученика (друга, коллеги, подчиненного), но вместе с тем акцентируйте внимание на достижениях, изменениях в лучшую сторону.
|
|||
|