Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренировочное задание к ОГЭ по обществознанию.



Тренировочное задание к ОГЭ по обществознанию.

Универсальный профиль. 8 класс. 11.04.2020 г.

 

Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании монархической власти?

Форма государственного правления; политический режим; наследственный характер власти; форма государственного устройства; сменяемость власти.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

 

Задание #2

Человек, как и другие живые существа


1) может действовать инстинктивно

2)способен к целеполаганию

3) осознанно преобразует природу

4) является творцом культуры


 

Задание #3

Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. Природа - это социальное окружение человека.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

Задание #4

Анастасия закончила четвёртый и перешла в пятый класс. Это пример

1) преемственности в системе основного общего образования

2) перехода от дошкольного общего к основному общему образованию

3) связи начального и среднего общего образования

4) перехода от общего к дополнительному образованию

 

Задание #5

Верны ли следующие суждения о духовном мире личности?

А. Основу духовного мира личности составляет система ценностей.

Б. Духовный мир личности не может изменяться.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

Задание #6

Молодому специалисту Татьяне В. на телефон пришло СМС-сообщение: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки по указанному ниже телефону сообщите все данные карты, включая пин-код».

Какой признак финансового мошенничества проявился в этом сообщении?

К какому последствию для Татьяны может привести следование поступившим указаниям? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

 

Задание #7

Созданные в процессе труда продукты, предназначенные для продажи, - это


1) товары

2) свободные блага

3) средства производства

4) доходы


 

Задание #8

Одной из функций государства в рыночной экономике является

1) распределение ресурсов

2) поддержка занятости

3) утверждение количества выпускаемых товаров

4) поощрение за выполнение установленных экономических показателей

 

Задание #9

Верны ли следующие суждения о бюджете?

А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными предприятиями.

Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

Задание #10

В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности?

1) жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира

2) тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство

3) по решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха

4) выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр

 

Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы - это представления людей о том, как им следует поступать в различных жизненных ситуациях.

Б. Традиции не являются социальными нормами.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 

Задание #12

По вопросу о том, что способствует успешной карьере, был проведён социологический опрос людей разных возрастных категорий.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

 

Задание #13

Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?

1) Сергей Петрович купил акции нефтеперерабатывающего предприятия.

2) Граждане приняли участие в праздновании дня города.

3) Депутатская фракция выступила с законодательной инициативой.

4) Вышел первый номер журнала для учителей истории.

 

Задание #14

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Одним из признаков государства является суверенитет.

Б. По формам правления различают демократические и недемократические государства.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 


 

 

Задание #15

На уроке истории пятиклассники изучали возникновение морали и религиозных верований. Сравните две области духовной культуры, упомянутые в условии задания: мораль и религию.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.


1) Черты сходства

2) Черты различия

 

 1. выполняет регулятивную функцию

2. лежит в основе правил поведения

3. связана с верой в сверхъестественное

4. предписания не обязательны для выполнения


 

Задание #16

Заполните пропуск в таблице.

 

Прочитайте текст и выполните задания 17-20. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво._____________________________ _______________________________________________

Уголовно-процессуальный кодекс РФ
(фрагменты)

Статья 8

1. Правосудие по уголовному делу в РФ осуществляется только судом.

2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уго­ловному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Ко­дексом. <...>

Статья 8.1

1. При осуществлении правосудия по уголовным делам судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

2. Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих посто­роннее воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов местного само­управления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечёт за собой установленную законом ответст­венность. <...>

Статья 14

1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя дока­зывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обви­няемого, лежит на стороне обвинения. <...>

4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

Статья 15

1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.

2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.

3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создаёт необходимые условия для исполнения сторонами их процес­суальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.

Задание #17

Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей закона, исходя из вопросов, которые в ней освещаются.

 

Задание #18

С какого момента согласно закону обвиняемый становится виновным? На ком из участников уголовного процесса лежит бремя доказывания обвинения?

 

Задание #19

В законе указано, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга. Используя обществоведческие знания, назовите органы (должностные или иные лица), которые осуществляют эти три функции. Конкретизируйте функции в уголовном судопроизводстве двух любых из этих органов (должностных лиц).

 

Задание #20

Используя текст и обществоведческие знания, поясните, почему: 1) уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, 2) суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.