|
|||
Тренировочное задание к ОГЭ по обществознанию.Тренировочное задание к ОГЭ по обществознанию. Универсальный профиль. 8 класс. 11.04.2020 г.
Задание #1 Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании монархической власти? Форма государственного правления; политический режим; наследственный характер власти; форма государственного устройства; сменяемость власти. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание #2 Человек, как и другие живые существа 1) может действовать инстинктивно 2)способен к целеполаганию 3) осознанно преобразует природу 4) является творцом культуры
Задание #3 Верны ли следующие суждения о природе и обществе? А. Общество является частью природы. Б. Природа - это социальное окружение человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание #4 Анастасия закончила четвёртый и перешла в пятый класс. Это пример 1) преемственности в системе основного общего образования 2) перехода от дошкольного общего к основному общему образованию 3) связи начального и среднего общего образования 4) перехода от общего к дополнительному образованию
Задание #5 Верны ли следующие суждения о духовном мире личности? А. Основу духовного мира личности составляет система ценностей. Б. Духовный мир личности не может изменяться. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание #6 Молодому специалисту Татьяне В. на телефон пришло СМС-сообщение: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки по указанному ниже телефону сообщите все данные карты, включая пин-код». Какой признак финансового мошенничества проявился в этом сообщении? К какому последствию для Татьяны может привести следование поступившим указаниям? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание #7 Созданные в процессе труда продукты, предназначенные для продажи, - это 1) товары 2) свободные блага 3) средства производства 4) доходы
Задание #8 Одной из функций государства в рыночной экономике является 1) распределение ресурсов 2) поддержка занятости 3) утверждение количества выпускаемых товаров 4) поощрение за выполнение установленных экономических показателей
Задание #9 Верны ли следующие суждения о бюджете? А. Основным источником пополнения бюджета являются доходы, получаемые государственными предприятиями. Б. Бюджет Российской Федерации утверждает Правительство России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание #10 В каком из приведённых случаев речь идёт о горизонтальной социальной мобильности? 1) жительница села гражданка Ю. вышла замуж за сына банкира 2) тракторист перешёл работать на ту же должность в другое фермерское хозяйство 3) по решению руководства завода гражданин Р. стал начальником цеха 4) выпускница консерватории прошла по конкурсу в Большой театр
Задание #11 Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы - это представления людей о том, как им следует поступать в различных жизненных ситуациях. Б. Традиции не являются социальными нормами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание #12 По вопросу о том, что способствует успешной карьере, был проведён социологический опрос людей разных возрастных категорий. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание #13 Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность? 1) Сергей Петрович купил акции нефтеперерабатывающего предприятия. 2) Граждане приняли участие в праздновании дня города. 3) Депутатская фракция выступила с законодательной инициативой. 4) Вышел первый номер журнала для учителей истории.
Задание #14 Верны ли следующие суждения о государстве? А. Одним из признаков государства является суверенитет. Б. По формам правления различают демократические и недемократические государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание #15 На уроке истории пятиклассники изучали возникновение морали и религиозных верований. Сравните две области духовной культуры, упомянутые в условии задания: мораль и религию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия. 1) Черты сходства 2) Черты различия
1. выполняет регулятивную функцию 2. лежит в основе правил поведения 3. связана с верой в сверхъестественное 4. предписания не обязательны для выполнения
Задание #16 Заполните пропуск в таблице.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (фрагменты) Статья 8 1. Правосудие по уголовному делу в РФ осуществляется только судом. 2. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном настоящим Кодексом. <...> Статья 8.1 1. При осуществлении правосудия по уголовным делам судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. 2. Судьи рассматривают и разрешают уголовные дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на них. Вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечёт за собой установленную законом ответственность. <...> Статья 14 1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. <...> 4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Статья 15 1. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон. 2. Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо. 3. Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создаёт необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. 4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом. Задание #17 Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей закона, исходя из вопросов, которые в ней освещаются.
Задание #18 С какого момента согласно закону обвиняемый становится виновным? На ком из участников уголовного процесса лежит бремя доказывания обвинения?
Задание #19 В законе указано, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга. Используя обществоведческие знания, назовите органы (должностные или иные лица), которые осуществляют эти три функции. Конкретизируйте функции в уголовном судопроизводстве двух любых из этих органов (должностных лиц).
Задание #20 Используя текст и обществоведческие знания, поясните, почему: 1) уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, 2) суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты.
|
|||
|