|
|||
татьяна гладилина
Викторина по ПДД «Правила дорожные знаем и исправно выполняем! » в подготовительной к школе группе татьяна гладилина
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята и наши дорогие гости! Сегодня в нашей группе очень важный и интересный день- у нас сегодня будет викторина! Но сначала мы с вами должны поздороваться. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Мы начинаем нашу веселую викторину по правилам дорожного движения. Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и о викторине расскажу! Вы на ус всё намотайте, Правила дорожные запоминайте! Не грусти, улыбнись! Викторина подарит нам сюрприз! - Представляю вашему вниманию наше уважаемое жюри. Послушайте ребята внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ команды будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать проводить викторину мне будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Дядя Степа – милиционер. I гейм: «Разминка» Воспитатель: - Я предлагаю командам выйти для представления своих команд. (команды представляют название команд, девиз и приветствие соперников) Наша команда: «ОСТРОВОК» Девиз:Помни правила, дошкольник: Коль идет машин поток, Отыщи на перекрестке – Безопасный «островок»! Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами - Вот наша задача. Наша команда: "ПЕШЕХОД” Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Мы команде "Островок" Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения - Большое достижени II гейм: «Вопрос - ответ». Я командам поочерёдно буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон. 1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). 2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). 3. Где должны ходить пешеходы? (тротуар) 4. Где должны ездить автомобили? (мостовая) 5. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади) 6. Где и как нужно переходить улицу? (на пешеходном переходе) 7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? 8. Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора) 9. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) 10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину). Физминунка «Три цвета» (игра на внимание) Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только дети увидят сигнал они выполняют задание (красный – стоят молча, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – легкий бег по кругу). III гейм «Всем детям положено знать знаки дорожные» На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, команды поднимают нужный знак. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. 1. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает? Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход) 2. Я на мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской …. (помощи) 3. Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт …. (питания) 4. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали вкруг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, В самом деле, Словно мы на карусели! Мы на площади с тобой, - Здесь дороги нет прямой. (круговое движение) 5. Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р) 6. Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней, И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога») 7. Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция») 8. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса») 9. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен») 10. Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка») Дядя Степа: - Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «Да» или «Нет». Дядя Степа: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Дядя Степа: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Дядя Степа: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Дядя Степа: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается? Дети: Нет. Дядя Степа: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Дядя Степа: Молодцы, ребята! IV гейм «Угадай ка транспорт этот». Команде загадывается загадка о транспортном средстве, дети, внимательно выслушав её, должны назвать это транспортное средство. 1. Сам не едет, не идёт, Не подержись - упадет, А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (велосипед) 2. Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (грузовик) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 3. Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай) 4. Длинной шей поверчу - Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран) 5. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) 6. Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Прямо по морю пошёл. (корабль) V гейм «Службы спасения» Дядя Степа показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Команды должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Команда, которая быстрее ответит правильно – получает жетоны. Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. А теперь пока судьи подводят итоги нашей викторины, я вам предлагаю поиграть в игру самолёты (звучит запись шума самолёта, далее под музыку дети выполнят движения согласно тексту) Игра "Самолет" Круг мы сделаем большой, Встанем в круг мы всей гурьбой. Мы покружимся немножко И похлопаем в ладошки, Мы потопаем немножко И похлопаем в ладошки Повернемся друг за другом И попрыгаем по кругу. А теперь – наклон вперед: Получился самолет. Крыльями легко помашем «Отдохнули!» - дружно скажем. Воспитатель: А теперь я предоставляю слово нашему жюри. Звучат фанфары, Дядя Степа вручает дипломы победителям и дарит командам настольные игры по правилам дорожного движения. Воспитатель: Молодцы ребята вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, мы надеемся, что вы их будете применять на улице. Посмотрите, перед вами на доске висит картинка, на которой изображено небо и море, а также лежат макеты самолётов и подводных лодок. Если вам понравилась наша викторина, и вы легко справлялись, со всеми заданиями прикрепите самолёт в небе. А если вы вдруг испытывали, какие, то затруднения или же вам, что -то не понравилось, прикрепите подводную лодку в море.
|
|||
|