Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игровые упражнения по развитию мимики



 

Дистанционное обучение. 27. 10.2020г.

Урок № 9.

Тема: Понятия мимика, как вспомогательный инструмент в работе актера.

 

Разминка речевого аппарата.

1. Упражнение «Белочка»

2. “Мышка”. Покусывание верхней губы.

3. “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими.

4. “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу.

5. “Обрадовались”. Показать зубы.

6. “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот.

7. “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его.

8. “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы.

9. “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка.

10. “Лопаточка”. Язычок выкладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: “бя-бя-бя”.

 

Мимика — мощный инструмент выражения эмоций и чувств, который может быть красноречивее любых слов. Не зря существует отдельный жанр театрального искусства — пантомима. Мим умеет заставить зрителей плакать и смеяться, разыгрывая спектакль своим лицом. Представьте, насколько обеднеет общение, если лишить его дополнительных способов передачи внутреннего состояния — интонаций, жестов и мимики.

Существует множество профессий, для которых умение управлять мимикой очень важно. Это и яркое выражение эмоций, и наоборот — способность не выдавать своих чувств. Актеры, преподаватели, руководители, дипломаты, бизнесмены, телеведущие… Но не только для работы необходимо знать, как тренировать мимику лица — красиво и достоверно передавать свои чувства должен уметь каждый.

Параллельно с мимикой нужно развивать речевой аппарат — эти два механизма неразрывно связаны друг с другом. К примеру, существует лечебный комплекс мимических упражнений для детей с дизартрией — расстройством произносительной функции. У речи и мимики существует «круговая порука»: чем четче речь, тем лучше разработаны мышцы лица и наоборот.

Как вы помните, развитие мимики лица понадобится нам в первую очередь для того, чтобы красочно передавать эмоции. Поэтому нужно выучить соответствующее выражение лица, и научиться применять этот навык в общении. Многие люди не умеют передавать эмоции «под заказ»: попросишь их изобразить гнев, а получается комичная маска. Все потому, что они не знают, как выглядят со стороны. Эту проблему и будем искоренять с помощью следующего упражнения.

Станьте перед зеркалом и постарайтесь изобразить такие эмоции:

  • Страдание;
  • Радость;
  • Удивление;
  • Возмущение;
  • Испуг;
  • Шок;
  • Гнев;
  • Безысходность;
  • Задумчивость;
  • Восторг.

Игровые упражнения по развитию мимики

Возраст: дошкольный.

  • «Съели кислый лимон» (дети морщатся).
  • «Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
  • «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
  • «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
  • «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
  • «Обиделись» (опускают уголки губ).
  • «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).


Мимика есть у всех — она закладывается в мозг еще в детстве, когда малыши смотрят на родителей и копируют их выражение лица. Но неконтролируемая мимика подобна невоспитанному человеку — всегда найдет, где наломать дров. Можно сравнить ее и с конем, едущим на всаднике — вместо того, чтобы облегчать жизнь, неуправляемая мимика ее усложняет. О таких людях говорят: у него все на лбу написано. И хотел бы скрыть свои чувства, да не может.

Не стоит умалять ее роль — лишь одно умение правильно пользоваться мимикой способно значительно изменить судьбу человека.

Чтение пьесы «Кто сказал мяу» выразительно по ролям (в разных образах.)

«Разговор через стекло»
Детям предлагается поговорить на какую-либо тему, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Например, просьба принести стакан воды или сказать о том, что другой забыл надеть шапку. После игры надо обсудить, что чувствовали дети, легко ли им было. Эта игра развивает способность передавать чувства и мысли с помощью мимики.
Упражнение «Передай Маску».
Дети садятся в круг. Первый участник фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение «маску», демонстрирует его всем участникам и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим, плаксивым и т.п.

«Живая иллюстрация»
Для этой игры идеально подходят стихи А.Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа «Мишка», Бычок», «Мячик». Детям постарше - «Обида», «Любочка», «Сонечка», «По дороге в класс» и многие другие.
"Мини-истории для одного актера"
Актеры по очереди должны изобразить мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории следующие:
• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.
• Читаешь журнал
• Пишешь письмо
• Подслушиваешь под дверью
• Ешь то, что не хочешь.
Рассматриваешь картины на выставке, пытаешься незаметно отколупнуть краску.

" Мини-истории для двух актеров"
Разыграть при помощи родителей без слов следующие ситуации:
Один читает газету, смеется, другой подглядывает
• Двое едут в общественном транспорте. Один сидит, другой стоит и хочет, чтоб сидящий уступил ему место, а сидящий делает вид, что не замечает его
• Двое сидят за столом и кушают. Одни угощает, а другой, не желает, есть какое-нибудь блюдо, он и выплюнуть его пытается, пока другой не видит, или ему в тарелку переложить и т.д.

Чтение пьесы Кто сказал мяу по ролям ( в разных образах.)
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться к зеркалу лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы заканчиваете сегодняшнее занятие .

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.