|
|||
Геометризированную»
Урок во 2 классе по предмету основы изобразительной грамоты и рисование отделения «Художественное искусство» 1 группа 03.11 2 группа 04.11 3 группа 02.11
Тема урока: «Абстракция. Преобразование пластической формы в Геометризированную» Цель урока: развитие умения сравнивать и преобразовывать пластическую форму в геометрическую, работать над цельностью образа; развитие фантазии, аккуратности в работе. Задание: выполнение зарисовки сказочного животного (лисичка-сестричка, бычок смоляной бочок, косолапый мишка, мышка-норушка). Использование формата А 4, фломастеров, гелиевых ручек. Самостоятельная работа:знакомство с образами героев детских книг.
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что означает слово «абстра́кция». Абстракция от латинского слова «отвлечение». То есть отвлекаясь, отталкиваясь от реальности, художник создает нечто новое, используя геометрические формы и линии.
Сегодня мы рассмотрим нашу тему на примере творчества художника-иллюстратора Льва Алексеевича Токмакова (1928-2010).В наших домашних библиотеках обязательно можно найтикнигис его картинками. Лев Алексеевич родился, недалеко от нас,в городеСвердловске.За свою творческую жизнь проиллюстрировал более 200 детских книг.
Создал иллюстрации к произведениямА. Барто, И. Токмаковой, В. Бианки, В. Драгунского, Б. Заходера, С. Маршака, С. Михалкова, к народным сказкам. Рассмотрим иллюстрации Токмакова Л.А. и сравним с фотографиями животных. Посмотрите, ребята, каких веселых зверушек рисовал Лев Алексеевич. Вот лисонька плутовка и злой волк, а вот смелый петушок и трудолюбивый муравей. Обратите внимание, как они нарисованы.Какие они красочные и с характером. В рисунках Льва Алексеевича никаких лишних деталей. Образ животных цельный, узнаваемый. Иллюстрации Токмакова Л.А. понятны и лаконичны. -Ребята, ответьте на вопрос: «Какие геометрические фигуры художник Токмаков использует для изображения животных»? -Переходим к заданию. Необходимо выполнитьзарисовкусказочного животного (лисичка-сестричка, бычок смоляной бочок, косолапый мишка, мышка-норушка).Рисуем абстрактно, используягеометрические формы разные по размеру и характеру. На формате А 4, рисуем сначала простым карандашом сказочное животное. Затем раскрашиваем фломастерами, можно использовать гелиевые ручки. Сначала подумайте, кого Вы хотели бы изобразить:лисичка-сестричка, бычок смоляной бочок, косолапый мишка или мышка-норушка (можно другое животное). Затем выберите формат листа: вертикальный или горизонтальный. Помните, что сильно мелко или сильно крупно рисовать нельзя. А также вокруг изображения должно быть свободное место. Приступайте к работе!
|
|||
|