|
|||
Фонарь». Антенна». Разноцветный фонтан». Спираль». РАЗВИТИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА. Колокола«Фонарь» Представляем себе, что в нашей груди находится столп света, который мы со звукам «я» на выдохе выпускаем наружу, освещая им всё пространство вокруг. «Антенна» Мы представляем себе, что из нашего темени в небо уходит антенна со звуком «и». «Разноцветный фонтан» Произносим весь блок гласных звуков – А, О, Я, Э, И, представленных в предыдущих упражнениях (от «Корней» до «Антенны»). Добиваясь звучания, аналогичного достигнутому: воображаем, что через наше тело пробивается наружу и вверх разноцветный фонтан воды. «Спираль» Всё те же звуки прокручиваем по спирали снизу вверх вокруг нашего позвоночника. «Орган» Дети лежат на спине, «переливая» любой гласный звук или сонорный «м» по телу от ног до головы. РАЗВИТИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА Этажи Педагог выбирает мальчика, который задаёт самый низкий звук. Все остальные должны подстроиться к нему. Затем ведущий поднимает звук на одну ступеньку вверх, произнося слова: «Второй этаж». Все повторяют эти слова уже в новой «тональности». Третий этаж – ещё одна ступенька вверх. И тек до пятого этажа. Затем дети при помощи голоса «спускаются» в «подвал». Это упражнение можно довести до 15 «этажей», но постепенно, по мере того как у ребёнка будет расширяться диапазон голоса. Маляр Ребята красят забор, и в месте с рукой перемещается их голос: «Вверх и вниз, вверх и вниз…» Колокола По принципу «этажей» дети опускают и поднимают звук на слоги: «бом», «бим», «дили», «дон» и т.д. Когда максимальный диапазон звучания достигнут, педагог предлагает новое задание. Студийцы распределяются по группам. За каждой закрепляется один из слогов, который произносится в определённом ритме. Когда каждая группа усвоила свою «партию», они объединяются в совместном звучании. Возникает своеобразная полиритмия – гармоничный «колокольный звон». Это упражнение помогает расширить диапазон голоса, развить умение выдерживать свой ритмический рисунок в речевом многоголосии.
|
|||
|