|
|||
Воспитатель детского сада - это.
Тест для опытного воспитателя Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности. 1. Воспитатель детского сада - это... а) Добрая лошадка все свезет. б) Без матки пчелки - пропащие детки. в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены. 2. Педагогический коллектив - это... а) В мире, что в море. б) У одной овечки да семь пастухов. в) Склеенная посуда два века живет. 3. Обучать детей - значит... а) Что посеешь - то и пожнешь. б) Была бы нитка, дойдем и до клубка. в) В дорогу идти - пятеры лапти сплести. 4. Воспитывать детей - значит... а) Сей день не без завтра. б) Высоко летаешь, да низко садишься. в) Наказом воевода крепок. 5. Работа с родителями - это... а) Перемелется - все мука будет. б) В добрый час молвить, в худой промолчать. в) По способу пешего хождения.
Ключ к тесту Если преобладают ответы типа а- Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской работы. В качестве наставника Вы способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, поучающего стиля взаимодействия. Постарайтесь быть более демократичным!
Если преобладают ответы типа б - лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. В качестве наставника Вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку Вашему подопечному с целью выявить его педагогический потенциал. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократичного и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному понадобится и более жесткая инструкция по ориентировке в сложных педагогических ситуациях.
Если преобладают ответы типа в - приоритетными направлениями Вашей деятельности являются управленческое и социально-педагогическое. В качестве наставника Вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать ее (в сложной ситуации выделять одну-две ключевые составляющие), а также объединять усилия с другими специалистами ДОУ и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.
|
|||
|