Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы



 Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы

«Детский альбом»  П.И.Чайковского. Классика – это интересно!»

Цель: Закрепление  материала по слушанию трех музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского: «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Итальянская песенка» в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивающие

-Развивать слуховой опыт детей, расширять музыкальный кругозор

-Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах

-Побуждать к творчеству, творческой импровизации с использованием различных атрибутов

Познавательные

-Познакомить с понятием «динамические оттенки в музыке»

Воспитательные

-Воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе

-Воспитывать активность и самостоятельность

Проблема для детей:  Помочь отыскать недостающие музыкальные картинки из «Детского альбома», внимательно слушая динамические изменения в звучании музыки.

Используемые технологии:

-Технология создания проблемной ситуации

-Технология эстетической направленности

Оборудование:музыкальный материал на ноутбуке, иллюстрации к «Детскому альбому» П.И.Чайковского, оформленные в папку, ритмические кубики, палочки по количеству детей, косынки для танцевальной импровизации, музыкально-дидактическая игра «Музыкальные окошки», ноты песни «До-ре-ми» Островского, музыкальные колокольчики.

Ход мероприятия

Основные этапы Временные затраты (в мин) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Вводная часть -Здоровается с участниками с помощью коммуникативной игры -Определяет проблему – потерялись  картинки из «Детского альбома»,   -Задает вопрос: «Что же делать?», просит детей помочь их найти -А как мы их найдем, с помощью чего?   -Попробуем? -Дети здороваются,      -Дети соглашаются помочь   -Дети предлагают вариант – с помощью музыки, громче-тише -Дети с энтузиазмом приступают к работе
Основная часть -Предлагает детям отыскать с помощью изменения динамики звучания музыки первую картинку «Марш деревянных солдатиков» -Просит детей назвать музыкальную пьесу -Предлагает детям выбрать музыкальный инструмент, который подходит для сопровождения марша и исполнить на нем ритмический рисунок -Предлагает детям найти следующую картинку -Определяем с детьми характер музыки вальса -Приглашает детей к творческой импровизации  под музыку вальса     -Отправляемся искать следующую картинку при помощи изменения динамики звучания музыки -Предлагает детям исполнить песню «До-ре-ми», подыгрывая на музыкальных колокольчиках -Приглашает детей разделиться на команды и поиграть в музыкально-дидактическую игру «Музыкальные окошки» -Дает понятие «Динамические оттенки» -Дети включаются в работу, слушают звучание музыки и идут в правильном направлении -Дети называют «Марш деревянных солдатиков» -Желающие дети берут барабаны, кубики, палочки и исполняют ритмический рисунок пьесы   -Дети ищут с помощью музыки     -Дети исполняют импровизацию с косынками или парами под музыку вальса -Дети находят следующую картинку к пьесе «Итальянская песенка», -Дети разбирают колокольчики и исполняют песню -Дети разделяются на команды и играют в игру
Заключение -Побуждает высказываться о том, что понравилось, что интересного узнали -Благодарит детей за помощь   -Предлагает забрать в группу альбом с иллюстрациями   -Высказываются о том, что интересного узнали, что особенно понравилось, -Дети вкладывают картинки в альбом -Дети прощаются и уносят с собой в группу альбом

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.