Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы
«Детский альбом» П.И.Чайковского. Классика – это интересно!»
Цель: Закрепление материала по слушанию трех музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского: «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Итальянская песенка» в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивающие
-Развивать слуховой опыт детей, расширять музыкальный кругозор
-Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах
-Побуждать к творчеству, творческой импровизации с использованием различных атрибутов
Познавательные
-Познакомить с понятием «динамические оттенки в музыке»
Воспитательные
-Воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе
-Воспитывать активность и самостоятельность
Проблема для детей: Помочь отыскать недостающие музыкальные картинки из «Детского альбома», внимательно слушая динамические изменения в звучании музыки.
Используемые технологии:
-Технология создания проблемной ситуации
-Технология эстетической направленности
Оборудование:музыкальный материал на ноутбуке, иллюстрации к «Детскому альбому» П.И.Чайковского, оформленные в папку, ритмические кубики, палочки по количеству детей, косынки для танцевальной импровизации, музыкально-дидактическая игра «Музыкальные окошки», ноты песни «До-ре-ми» Островского, музыкальные колокольчики.
Ход мероприятия
Основные этапы
| Временные затраты
(в мин)
| Действия,
деятельность педагога
| Действия,
деятельность детей
| Вводная часть
|
| -Здоровается с участниками с помощью коммуникативной игры
-Определяет проблему – потерялись картинки из «Детского альбома»,
-Задает вопрос: «Что же делать?», просит детей помочь их найти
-А как мы их найдем, с помощью чего?
-Попробуем?
| -Дети здороваются,
-Дети соглашаются помочь
-Дети предлагают вариант – с помощью музыки, громче-тише
-Дети с энтузиазмом приступают к работе
| Основная часть
|
| -Предлагает детям отыскать с помощью изменения динамики звучания музыки первую картинку «Марш деревянных солдатиков»
-Просит детей назвать музыкальную пьесу
-Предлагает детям выбрать музыкальный инструмент, который подходит для сопровождения марша и исполнить на нем ритмический рисунок
-Предлагает детям найти следующую картинку
-Определяем с детьми характер музыки вальса
-Приглашает детей к творческой импровизации под музыку вальса
-Отправляемся искать следующую картинку при помощи изменения динамики звучания музыки
-Предлагает детям исполнить песню «До-ре-ми», подыгрывая на музыкальных колокольчиках
-Приглашает детей разделиться на команды и поиграть в музыкально-дидактическую игру «Музыкальные окошки»
-Дает понятие «Динамические оттенки»
| -Дети включаются в работу, слушают звучание музыки и идут в правильном направлении
-Дети называют «Марш деревянных солдатиков»
-Желающие дети берут барабаны, кубики, палочки и исполняют ритмический рисунок пьесы
-Дети ищут с помощью музыки
-Дети исполняют импровизацию с косынками или парами под музыку вальса
-Дети находят следующую картинку к пьесе «Итальянская песенка»,
-Дети разбирают колокольчики и исполняют песню
-Дети разделяются на команды и играют в игру
| Заключение
|
| -Побуждает высказываться о том, что понравилось, что интересного узнали
-Благодарит детей за помощь
-Предлагает забрать в группу альбом с иллюстрациями
| -Высказываются о том, что интересного узнали, что особенно понравилось,
-Дети вкладывают картинки в альбом
-Дети прощаются и уносят с собой в группу альбом
|
|