Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока ОРКСЭ (основы светской этики) в 4-ом классе «Встречают по одежке…»



Технологическая карта урока ОРКСЭ (основы светской этики) в 4-ом классе «Встречают по одежке……»

Разработанный урок универсальный и подходит для проведения внеурочного занятия в 1-3-их классах.

Апробирован в 4 А классе.

Составила: Брызгалова Лариса Сергеевна - учитель начальных классов.

Практическую часть провела Лекомцева Галина Николаевна-учитель начальных классов; учитель изо в 4А классе.

Место проведения: МАОУ «СОШ №119», г. Пермь

Цель: расширить представление об этикете одежды.

Задачи:

--познакомить с историей костюма;

-прививать обучающимся стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;

-развивать эстетический вкус;

-воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

-разработать одежду для разных жизненных ситуаций (с использованием дизайн-технологии);

Планируемые результаты

• предметные:

обучающиеся должны знать:

-этикет внешнего вида, стиль одежды;

учащиеся должны уметь:

-понимать, как тебя воспринимают окружающие по твоей внешности, манере одеваться, поведению, речи;

- проанализировать стиль одежды и внешность другого человека, оценить его с точки зрения соответствия данной ситуации.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.

Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Личностные УУД, Коммуникативные УУД ( см. в таблице)

 

Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I. Организационно - мотивационный этап. Цель: включение обучающихся в деятельность -Мы вновь рады нашей встрече.  Добрый день солнцу и птицам,  Добрый день приветливым лицам,  И каждый становится добрым, доверчивым,  Пусть добрый день длится до вечера!   Контролируют и оценивают свою готовность. настраиваются на работу, внимательно слушают учителя. ЛУУД: 1.осознавать себя как индивидуальность;  2.умение положительно относиться к учению; РУУД:  оценка учебных действий; КУУД:  оценка собственного поведения и поведения окружающих  
II. Мобилизующий этап. Актуализация знаний.  Цель: формулирование обучающимися темы и цели занятия Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему ее так звали? «И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк». — Почему автор называет ее милой? — Ребята, существует даже поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?   --Вы догадались, о чем пойдет сегодня разговор? - Да, сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей: «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!» — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань». -Также вы сами будете создавать (рисовать) одежду для разных случаев. Обучающиеся внимательно слушают учителя.     -При встрече с незнакомым человеком прежде всего смотрят, как он выглядит внешне,  во что одет. После знакомства с ним оценивают его ум, мысли.     - Об этикете в одежде.   1-й слайд РУУД: постановка учебной задачи;   ПУУД: умение понимать и преобразовывать информацию; КУУД:1. определение общей цели и пути её достижения; 2. ориентирование на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.  
III. Изучение нового материала Цель: восприятие, осмысление и запоминание учебного материала А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма. Помогут мне ваши одноклассники. Подготовленные обучающиеся выступают перед классом: 3-й слайд: С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было четко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда. 4-й и 5-й слайды: Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням — это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозили из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.     6-й слайд: И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму— все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.     7-й слайд: В школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, — чаще всего одна вещь для нескольких человек.   8-й слайд: В советской школе также существовала единая школьная форма. Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе. Оно требует, чтобы каждый человек проявил себя как личность.   Ну а о том, какой вы человек, говорит ваш внешний вид.   ПУУД: умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.  
IV. Минутка отдыха Цель: установка на здоровый образ жизни Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить, какой человек по характеру и изобразить его в движении.   9-й слайд Обучающиеся характеризуют человека, используя эпитеты. Изображают человека по его характеру. КУУД: умение выражать в речи свои мысли
V. Закрепление материала в новой ситуации. Цель: осознанное усвоение учебного материала     - Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? Обучающиеся смотрят выступление одноклассников. Разыгрывается сценка по стихотворению. В. Лившиц «Неряха». Тротуар ему не нужен. Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно —Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он — этот ученик?     Обучающиеся рассуждают о необходимости следить за своей одеждой.     Вывод: наши вещи должны быть чистыми. Для этого мы должны ухаживать за ними, быть аккуратными.   ПУУД: 1.умение осуществлять логическое действие «обобщение». 2.умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.  
VI. Практическая работа в группах. (Использование дизайн-технологии) Обучающиеся разделены на мини-группы (девочки и мальчики). Цель: разработка (рисование) одежды для разных жизненных ситуаций   I вариант выполнения задания для 1-2 класса- выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для определенного места и нарядите куклу. II вариант для 3-4 класса- нарисуйте или создайте с помощью аппликации одежду для определенной ситуации и нарядите куклу. Заготовки бумажных кукол лежат на столах.  
«Одень девочку»
1. В туристический поход
2. На день рождения к подружке
3. Помочь маме на кухне
4. В школу

 

 

«Одень мальчика»
1. В туристический поход
2.На день рождения к другу
3.Конферансье на празднике
4.В школу

 

ПУУД: владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем КУУД 1. сотрудничество для достижения единой цели; 2.умение слушать друг друга; 3.умение выполнять различные роли в группе; 4.самостоятельная организация учебного труда.    
VII. Рефлексия Цель: подведение итогов Контроль учителя за процессом обсуждения Рассматривание и обсуждение созданной (нарисованной) одежды в группах.  

 

Использованные источники информации:

1. https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/beseda-dlja-mladshih-shkolnikov-na-temu-yetiket.html

2. https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/klasnyi-chas-yeticheskie-normy-kultury-povedenija-3-4-klas.html

3. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/03/23/klassnyy-chas-vstrechayut-po-odezhke

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.