![]()
|
|||||||
Выполните тренировочные задания в формате заданий 27 – 28 ЕГЭВыполните тренировочные задания в формате заданий 27 – 28 ЕГЭ
1. Какой тип деления проходит на стадии созревания в процессе сперматогенеза млекопитающих? Какие клетки образуются на этой стадии, укажите их набор хромосом и число молекул ДНК? Являются ли образовавшиеся клетки специализированными для оплодотворения? Ответ: __________________
2. Известно, что ген имеет кодирующую и не кодирующую белок части. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая): 5'-ЦАГТАТГЦГТААГЦАТТАЦЦТА-3' 3'-ГТЦАТАЦГЦАТТЦГТААТГГАТ-5' Определите последовательность белка, кодируемую данным фрагментом, если первая аминокислота в полипептиде – мет. Укажите последовательность иРНК, определите, с какого нуклеотида начнётся синтез белка. Обоснуйте последовательность своих действий. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
Ответ: __________________ 3. Соматическая клетка толстолобика имеет 48 хромосом. Сколько хромосом будет содержать клетка полового пути самца этой рыбы в конце зоны роста и в конце зоны созревания гамет? Ответ поясните. Какие процессы происходят в этих зонах?
Ответ: __________________
4. Какое количество хромосом (n) и молекул ДНК (с) будет в клетках спорангия папоротника в начале спорообразования и в зрелой споре. Ответ поясните.
Ответ: __________________ 5. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности: 5'–ГАУЦГАУГЦАУГЦУУ–3'. Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5' и 3' концы цепей. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Ответ: __________________
6. Исходный фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя – транскрибируемая): 5'–ЦГТАТАГЦГТАТАТЦ–3' 3'–ГЦАТАТЦГЦАТАТАГ–5'. В результате замены одного нуклеотида в ДНК вторая аминокислота во фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Тре. Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации. Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида? Благодаря какому свойству генетического кода одна и та же аминокислота у разных организмов кодируется одним и тем же триплетом? Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.
Ответ: __________________ 7.У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, всё потомство было фенотипически сходным с одним из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве 75 % растений оказалось с нормальными междоузлиями и нормальными метёлками, а 25 % растений – с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется во втором случае?
Ответ: __________________ 8. Для хохлатой (А) зелёной (В) самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения (зелёное или коричневое) – от гена, сцепленного с Ххромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол. Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Если может, то какого оно будет пола, какого фенотипа? Ответ: __________________ 9. У человека альбинизм наследуется как аутосомный рецессивный признак, а дальтонизм – как признак, сцепленный с Х-хромосомой.
Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства и их процентное соотношение от брака гетерозиготной по первому признаку здоровой женщины, не несущей гена дальтонизма, и мужчины дальтоника и альбиноса. Какие законы наследования проявляются в данном случае? Ответ: __________________
10. При скрещивании самки мухи дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим чёрное тело и короткие крылья, всё потомство оказалось с серым телом и нормальными крыльями. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения среди потомков оказалось два фенотипических класса в отношении 1:1. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы и фенотипы исходных особей, а также гибридов первого и второго поколений. Как называется такой характер наследования признаков? Ответ: __________________
11. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50 % особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50 % – с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом.
Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.
Ответ: __________________
Проверьте правильность выполнения тренировочных заданий с помощью файла для самопроверки.
|
|||||||
|