Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполните тренировочные задания в формате заданий 27 – 28 ЕГЭ



Выполните тренировочные задания в формате заданий 27 – 28 ЕГЭ

 

 

1. Какой тип деления проходит на стадии созревания в процессе сперматогенеза млекопитающих? Какие клетки образуются на этой стадии, укажите их набор хромосом и число молекул ДНК? Являются ли образовавшиеся клетки специализированными для оплодотворения?

Ответ: __________________

 

2. Известно, что ген имеет кодирующую и не кодирующую белок части. Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь смысловая, нижняя транскрибируемая):

5'-ЦАГТАТГЦГТААГЦАТТАЦЦТА-3'

3'-ГТЦАТАЦГЦАТТЦГТААТГГАТ-5'

Определите последовательность белка, кодируемую данным фрагментом, если первая аминокислота в полипептиде – мет.

Укажите последовательность иРНК, определите, с какого нуклеотида начнётся синтез белка.

Обоснуйте последовательность своих действий.

Для решения задания используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

 

Ответ: __________________

3.  Соматическая клетка толстолобика имеет 48 хромосом.

Сколько хромосом будет содержать клетка полового пути самца этой рыбы в конце зоны роста и в конце зоны созревания гамет? Ответ поясните.

Какие процессы происходят в этих зонах?

 

Ответ: __________________

 

4. Какое количество хромосом (n) и молекул ДНК (с) будет в клетках спорангия папоротника в начале спорообразования и в зрелой споре. Ответ поясните.

 

Ответ: __________________

5. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности:

5'–ГАУЦГАУГЦАУГЦУУ–3'.

Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК.

Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5' и 3' концы цепей. Ответ поясните.

Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

 

Ответ: __________________

 

6. Исходный фрагмент молекулы ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь – смысловая, нижняя – транскрибируемая):

5'–ЦГТАТАГЦГТАТАТЦ–3'

3'–ГЦАТАТЦГЦАТАТАГ–5'.

В результате замены одного нуклеотида в ДНК вторая аминокислота во фрагменте полипептида заменилась на аминокислоту Тре.

Определите аминокислоту, которая кодировалась до мутации. Какие изменения произошли в ДНК, иРНК в результате замены одного нуклеотида?

Благодаря какому свойству генетического кода одна и та же аминокислота у разных организмов кодируется одним и тем же триплетом? Ответ поясните.

Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

 

 

Ответ: __________________

7.У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, всё потомство было фенотипически сходным с одним из родителей. При скрещивании полученных гибридов между собой в потомстве 75 % растений оказалось с нормальными междоузлиями и нормальными метёлками, а 25 % растений – с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой.

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях.

Объясните полученные результаты.

Какой закон наследственности проявляется во втором случае?

 

Ответ: __________________

8. Для хохлатой (А) зелёной (В) самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса. Получившихся хохлатых потомков скрестили между собой.

У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения (зелёное или коричневое) – от гена, сцепленного с Ххромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский пол.

Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка?

Если может, то какого оно будет пола, какого фенотипа?

Ответ: __________________

9. У человека альбинизм наследуется как аутосомный рецессивный признак, а дальтонизм – как признак, сцепленный с Х-хромосомой.

 

Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства и их процентное соотношение от брака гетерозиготной по первому признаку здоровой женщины, не несущей гена дальтонизма, и мужчины дальтоника и альбиноса.

Какие законы наследования проявляются в данном случае?

Ответ: __________________

 

10. При скрещивании самки мухи дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим чёрное тело и короткие крылья, всё потомство оказалось с серым телом и нормальными крыльями. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения среди потомков оказалось два фенотипических класса в отношении 1:1.

Составьте схему решения задачи.

Укажите генотипы и фенотипы исходных особей, а также гибридов первого и второго поколений.

Как называется такой характер наследования признаков?

Ответ: __________________

 

11. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50 % особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50 % – с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом.

 

Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях, соотношение фенотипов во втором скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании.

 

Ответ: __________________

 

Проверьте правильность выполнения тренировочных заданий с помощью файла для самопроверки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.