|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина: УП 02.. Тема: Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов.. Темы для самостоятельного изученияДисциплина: УП 02. Тема: Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Темы для самостоятельного изучения 1. Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчёта. 2. Методика расчёта потребностей в запасных частях. 3. Организационно-технические мероприятия по экономии топлива, смазочных материалов.
Литература к теме: В.П. Бычков. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник, М., ИНФРА-М, 2012 г. И.С. Туревский. Экономика отрасли. (Автомобильный транспорт). Учебник. ИД ФОРУМ-ИНФРА-М.: 2012 г. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава,М.,Министерство транспорта РФ. Р.Н. Рогова Задачник по экономике, организации и планированию автотранспорта, М., Высшая школа, 2014г.
Цель урока: - проверить умения рассчитывать по принятой методике потребности предприятия в материальных ресурсах. Выполнив задание, студент будет уметь: - рассчитывать потребности в топливе; - рассчитывать плановый расход топлива на выполнение производственной программы и его стоимость.
Указания к выполнению задания: Плановый расход топлива на выполнение производственной программы и его стоимость рассчитывается на основании исходных данных, представленных в таблице 1. Процент экономии топлива определён в задании. Исходные данные для расчёта: - общий пробег (Iобщ) - Грузооборот (Р) - Число ездок с грузом (Σnег) - линейная норма расхода топлива на 100 км (Н100км) - линейная норма расхода топлива на 100 ткм для автомобилей самосвалов (Н100ткм) - увеличение нормы расхода при работе с прицепами и полуприцепами - вес прицепа или полуприцепа (Gп) Определяем расход топлива на эксплуатацию подвижного состава Тэ= (Н100км+Нткм*Gп)*Lобщ/100+Нткм*Р/100 Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время определяется исходя из величины топлива на пробег и транспортную работу (ездки) и климатических особенностей данного района: Тзв= Тэ*Нп*Мз/12 При определении норм расхода топлива следует учитывать специфику работы автомобилей. Общий расход топлива по норме: Тобщ.н.= Тэ+Тзв
Образец выполнения задания: Определить потребность предприятия в материальных ресурсах (топливе), используемых непосредственно при перевозочном процессе. Таблица 1 - Исходные данные по маркам автомобилей.
Предприятие работает в районе умеренного климата. При планировании материально-технического снабжения определяется потребность в автомобильном топливе. Все расчёты ведутся по каждой марке в отдельности, а затем определяются затраты по автотранспортному предприятию в целом. Расчёт для автомобиля КамаАЗ-5511. Норма расхода топлива для данного автомобиля равна 34,0 л на каждые 100 км пробега и 0,25 л на каждую ездку с грузом. Расход топлива на пробег Тl=34*9207500/100=3 130 550 л Расход топлива на ездки Те= 0,25*776000=194 000 л Всего расход топлива на пробег и ездки Тэ= 3130550+194000=3 324 550 л. Так как автотранспортное предприятие расположено в зоне умеренного климата, надбавка в зимнее время составит 10%. Среднегодовая надбавка на зимнее время (из расчёта 5 зимних месяцев) равна 4,17% (10*5/12). Следовательно дополнительный расход на работу в зимнее время Тзв=3324550*4,17/100=138 638 л Всего расход топлива с учётом зимней надбавки равен: 138 638+3 324 550=3 463 188 л. На внутригаражные разъезды и технические надобности норма расхода топлива составляет 0,5% от общего расхода топлива Тг=0,005*3463188=17316 л. Общий расход топлива Тэ = 3463188+17316=3480504 л. Ответ: Общий расход топлива составил 3480504 л.
Задание для самостоятельного выполнения: Определить потребность предприятия в материальных ресурсах (топливе), используемых непосредственно при перевозочном процессе для автомобиля КамАЗ-5511. Таблица 1 - Исходные данные по маркам автомобилей.
Предприятие работает в районе умеренного климата.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|