Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая  карта  . Дефектовка деталей двигателя кривошипно – шатунного механизма ВАЗ-2106. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ



 

Технологическая  карта  

 

Дефектовка деталей двигателя кривошипно – шатунного механизма ВАЗ-2106

 

Цель:Сформировать практические навыки по дефектовке деталей КШМ. Закрепить теоретические знания

 

Задание 1. Выполнить дефектовку снятых деталей

2. Произвести измерение мерительным инструментом поверхности деталей

3. Ответить на контрольные вопросы

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

  Наименование операции Возможные дефекты Примечание
После разборки тщательно вымыть детали керосином, продуть и просушить их сжатым воздухом (масляные каналы деталей).    
Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в местах блока  
Осмотреть цилиндры с обеих сторон Царапины, задиры и трещины не допускаются  
По схеме измерения определить нутромером фактические диаметры цилиндров измерением в трех поясах (рис.1). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). А–пояс наибольшего износа; Б–зона измерения после растачивания; В–пояс наименьшего износа Зоны износа цилиндров Таблица №1 номинальных размеров цилиндров
Проверить отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров штангенциркулем: –в середине блока; –в поперечном и продольном направлениях; –по диагоналям плоскости. отклонение от плоскостности  
В каждом положении плоским щупом определить зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. отклонение больше 0,1 мм, заменить блок  
Очистить от нагара днище поршня шабером    
  Очистить от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставить его в канавку наружной стороной и перекатить по канавке.    
Осмотреть поршни, шатуны, крышки не должно быть трещин.  
Осмотреть вкладыши на рабочей поверхности риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, заменить  
Измерить микрометром диаметр поршней в плоскости, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметры поршней номинального размера приведены в табл. 2, По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней. износ деталей Если зазор больше 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам зазор должен быть максимально приближен
Проверить плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, довести высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге.   кольцо велико по высоте и зазор мал  
  Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм   Зазор должен 0,30–0,50 мм для компрессионных колец и 0,40–1,40 мм для маслосъемного кольца. Если зазор превышает допустимый, заменить.
    Осмотрите пальцы и по таблице определите ремонтный размер (табл.3) трещины, износ вместе контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, заменить  
Измерить нутромером внутренний диаметр D в посадочного места шатуна в сборе с крышкой.    
Измерить микрометром толщину Т шатунных вкладышей.    
Измерить микрометром диаметр Dн шатунных шеек.    
Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Dв–2T–Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,011–0,058 мм. забоины и риски или овальность составляет более 0,004. Если зазор больше предельного, заменить новыми. Если шейки коленчатого вала изношены до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, заменить.
Осмотреть верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, заменить вкладыши  
Осмотреть коленчатый вал. Трещины на коленвале, царапины, забоины, риски. Заменить вал.
Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм (табл. 4). Трещины, царапины, забои и риски не допускаются Если зазор больше предельного, заменить. Если шейки коленчатого вала изношены до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, заменить вкладыши.
Осмотреть постель коленчатого вала. Установить на место крышки    
Проверить параллельность упорных буртиков средней коренной шейки если буртики непараллельные, коленчатый вал погнут. заменить.
Осмотреть состояние поверхностей деталей и записать выявленные дефекты. Заполнить дефектовочную ведомость Трещины, царапины, забои и риски, отклонение от плоскостности не допускаются  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.