|
||||
Технологическая карта . Дефектовка деталей двигателя кривошипно – шатунного механизма ВАЗ-2106. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Технологическая карта
Дефектовка деталей двигателя кривошипно – шатунного механизма ВАЗ-2106
Цель:Сформировать практические навыки по дефектовке деталей КШМ. Закрепить теоретические знания
Задание 1. Выполнить дефектовку снятых деталей 2. Произвести измерение мерительным инструментом поверхности деталей 3. Ответить на контрольные вопросы | ||||
ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ | ||||
Наименование операции | Возможные дефекты | Примечание | ||
После разборки тщательно вымыть детали керосином, продуть и просушить их сжатым воздухом (масляные каналы деталей). | ||||
Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. | Трещины в местах блока | |||
Осмотреть цилиндры с обеих сторон | Царапины, задиры и трещины не допускаются | |||
По схеме измерения определить нутромером фактические диаметры цилиндров измерением в трех поясах (рис.1). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). А–пояс наибольшего износа; Б–зона измерения после растачивания; В–пояс наименьшего износа | Зоны износа цилиндров | Таблица №1 номинальных размеров цилиндров | ||
Проверить отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров штангенциркулем: –в середине блока; –в поперечном и продольном направлениях; –по диагоналям плоскости. | отклонение от плоскостности | |||
В каждом положении плоским щупом определить зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. | отклонение больше 0,1 мм, заменить блок | |||
Очистить от нагара днище поршня шабером | ||||
Очистить от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставить его в канавку наружной стороной и перекатить по канавке. | ||||
Осмотреть поршни, шатуны, крышки | не должно быть трещин. | |||
Осмотреть вкладыши | на рабочей поверхности риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, заменить | |||
Измерить микрометром диаметр поршней в плоскости, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметры поршней номинального размера приведены в табл. 2, По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней. | износ деталей | Если зазор больше 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам зазор должен быть максимально приближен | ||
Проверить плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, довести высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге. | кольцо велико по высоте и зазор мал | |||
Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм | Зазор должен 0,30–0,50 мм для компрессионных колец и 0,40–1,40 мм для маслосъемного кольца. Если зазор превышает допустимый, заменить. | |||
Осмотрите пальцы и по таблице определите ремонтный размер (табл.3) | трещины, износ вместе контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, заменить | |||
Измерить нутромером внутренний диаметр D в посадочного места шатуна в сборе с крышкой. | ||||
Измерить микрометром толщину Т шатунных вкладышей. | ||||
Измерить микрометром диаметр Dн шатунных шеек. | ||||
Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Dв–2T–Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,011–0,058 мм. | забоины и риски или овальность составляет более 0,004. | Если зазор больше предельного, заменить новыми. Если шейки коленчатого вала изношены до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, заменить. | ||
Осмотреть верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. | риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, заменить вкладыши | |||
Осмотреть коленчатый вал. | Трещины на коленвале, царапины, забоины, риски. | Заменить вал. | ||
Измерьте микрометром наружный диаметр Dн коренных шеек. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм (табл. 4). | Трещины, царапины, забои и риски не допускаются | Если зазор больше предельного, заменить. Если шейки коленчатого вала изношены до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, заменить вкладыши. | ||
Осмотреть постель коленчатого вала. Установить на место крышки | ||||
Проверить параллельность упорных буртиков средней коренной шейки | если буртики непараллельные, коленчатый вал погнут. | заменить. | ||
Осмотреть состояние поверхностей деталей и записать выявленные дефекты. Заполнить дефектовочную ведомость | Трещины, царапины, забои и риски, отклонение от плоскостности не допускаются |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|