|
|||
Почему формирование представлений о времени и умение ориентироваться в нем важно начинать еще в дошкольном возрасте?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования Тульской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Домашняя работа
по дисциплине: «Теория и методика математического развития»
Выполнила: Митина М.П. Отделение: дошкольное Группа: 4 ДОЗК Форма обучения: заочная Преподаватель: Лыкова С.И.
Тула, 2020 1.Почему формирование представлений о времени и умение ориентироваться в нем важно начинать еще в дошкольном возрасте? Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и повседневной жизни. 2. Каковы характерные особенности восприятия времени детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста? Детьми дошкольного возраста время воспринимается опосредованно, через определенную деятельность, через чередование событий и постоянно повторяющихся явлений. Этапы развития 1 этап (0 - 2 года). Время воспринимается на основе чувственного опыта и связано с конкретной деятельностью детей (чередование сна, кормления, бодрствования). 2 этап (2 - 4 года). Дети способны отражать в речи категории времени. Однако, они еще не владеют прошлыми и будущими формами, путают относительные временные наречия (сначала, потом, вчера, завтра, скоро, давно). Временные интервалы воспринимаются детьми как конкретные предметы. Временные интервалы дети связывают с постоянно повторяющимися или эмоционально привлекательными событиями или явлениями, дети до 4-х лет воспринимают время через собственную деятельность и по ярким событиям или явлениям. 3 этап (4 - 6 лет). Дети активно отражают в речи временные категории, однако, хуже усваивают временные термины, выражающие длительность и последовательность событий. Они воспринимают время по деятельности других людей, по объективным природным явлениям. 4 этап (после 6 лет). Дети ориентируются по общепринятым эталонам времени (по часам).
|
|||
|