Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почему формирование представлений о времени и умение ориентироваться в нем важно начинать еще в дошкольном возрасте?



 

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

 

Домашняя работа

 

по дисциплине: «Теория и методика математического развития»

 

 

Выполнила: Митина М.П.

                                                                    Отделение: дошкольное

                                                        Группа: 4 ДОЗК

                                                        Форма обучения: заочная

Преподаватель: Лыкова С.И.

 

 

Тула, 2020

1.Почему формирование представлений о времени и умение ориентироваться в нем важно начинать еще в дошкольном возрасте?

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и повседневной жизни.

2. Каковы характерные особенности восприятия времени детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста?

Детьми дошкольного возраста время воспринимается опосредованно, через определенную деятельность, через чередование событий и постоянно повторяющихся явлений.

Этапы развития

1 этап (0 - 2 года). Время воспринимается на основе чувственного опыта и связано с конкретной деятельностью детей (чередование сна, кормления, бодрствования).

2 этап (2 - 4 года). Дети способны отражать в речи категории времени. Однако, они еще не владеют прошлыми и будущими формами, путают относительные временные наречия (сначала, потом, вчера, завтра, скоро, давно). Временные интервалы воспринимаются детьми как конкретные предметы. Временные интервалы дети связывают с постоянно повторяющимися или эмоционально привлекательными событиями или явлениями, дети до 4-х лет воспринимают время через собственную деятельность и по ярким событиям или явлениям.

3 этап (4 - 6 лет). Дети активно отражают в речи временные категории, однако, хуже усваивают временные термины, выражающие длительность и последовательность событий. Они воспринимают время по деятельности других людей, по объективным природным явлениям.

4 этап (после 6 лет). Дети ориентируются по общепринятым эталонам времени (по часам).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.