Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематические акции, как интерактивная форма сотрудничества с семьей».



 «Тематические акции, как интерактивная форма сотрудничества с семьей».

На сегодняшний день дошкольное образование регламентируется такими нормативно-правовыми документами, как Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон "Об образовании в РФ" и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, ФГОС ДО). СЛАЙД 2. Одним из доминирующих направлений дошкольного образования, согласно перечисленным документам, является сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. С недавних пор представители родительской общественности являются полноправными участниками образовательного процесса в детском саду. И это абсолютно правильная тенденция, поскольку современные родители уделяют мало времени для общения с собственными детьми, и это сказывается на качестве детско-родительского общения. Привлечение семей в образовательное пространство ДОУ обеспечивает психологически-устойчивое всестороннее развитие дошкольников, улучшение межличностных отношений «отцов и детей», способствует воспитанию положительного восприятия детско-родительского взаимодействия, способствует укреплению связей между ребенком и взрослым.

СЛАЙД 3. Одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Исходя из вышесказанного, возникает необходимость поиска новых эффективных форм и методов взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. К одной из таких форм относится организация интерактивного взаимодействия ДОУ с семьей, позволяющего вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

СЛАЙД 4. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия- это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

СЛАЙД 5. Одной из интерактивных форм работы с родителями является тематическая акция.

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто имеет коррекционный эффект.

Акции всегда являются тематическими, то есть они организованы в рамках определенной темы, направлены на единую идею. СЛАЙД 6. Акции могут быть как фронтальные (для всего сада) так и групповые. Дифференцируются акции по продолжительности. По этому признаку выделяют 3 вида:

- краткосрочные однодневные акции, состоящие из 1-3-х мероприятий;

- среднесрочные (от двух до семи дней), как правило, приурочены к календарным датам (празднику, теме недели согласно Комплексно-тематического планирования);

- долгосрочные (от недели до 1 месяца), посвященные какой-то определенной теме.

Кроме этого акции могут быть социальными, экологическими, психологическими, творческими. СЛАЙД 7. Акции  направлены на:

- помощь другим людям(«Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «Теплый привет из дома для солдат срочной службы» и т.д.);

- экологию(«Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Батарейки, сдавайтесь!», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы», «Берегите воду!» и пр.);

- значимые даты и праздники («Для мамочек любимых», «День победы!», «Добрые дела в преддверии Нового года», «День пожилого человека» и пр.);

- укрепление детско-родительских отношений («Традиции нашей семьи», «Дом счастливого ребенка», «Родителям спасибо!», « Ёлочка желаний» и пр.);

 

- духовно-нравственное развитие – познание родного края и города («Гордись своим именем, улица!», «Наш любимый Байкал!», «Иркутские поэты детям», «Дети – маленькие граждане Иркутской земли» и пр.);

- познание себя («Мы все разные», «Свое здоровье берегу!», «Мои привычки», «Настроение» и пр.);

 

- культуру («Говори правильно», «Вежливость – золото!», «Я – в этом мире культурный человек!» и пр).

 

 

Тематические акции, как интерактивная форма взаимодействия с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, в частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории, основным достопримечательностям, способствовать повышению уровня знаний у дошкольников о себе, культуре страны, активизировать сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов патриотического воспитания и пр.

СЛАЙД 8. В рамках одной акции рекомендуется использовать вариативные формы организации детско-взрослой деятельности:

- тематические беседы с детьми;

- выставки рисунков и поделок;

- совместное детско-родительское творчество;

- экспресс-опросы;

- игры;

- письма детей и письма родителей к детям;

- буклеты для родителей, шуточные тесты;

- итоговое анкетирование, отзывы и пр.

Также в рамках акции в детском саду могут быть реализованы концерты, развлечения и конкурсная деятельность.

Большая подготовительная работа воспитателей к проведению таких акций способствует повышению их профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями. Вовлечение в сотрудничество разных специалистов ДОУ благоприятно сказывается на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

СЛАЙД 9. В ДОУ также можно организовать такие акции, как «Украсим землю цветами», «Куклы из бабушкиного сундука», « Наша армия сильна», « Мой домашний питомец», «Новогодние чудеса», «Спешите делать добрые дела», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Внимание – дорога!», «Светоотражающие элементы – средства защиты детей!», «Притормози!», «Милосердие», «Письма героям», «Я – природы друг!». Данные тематические акции могут использоваться в работе с детьми и родителями воспитанников разного дошкольного возраста, но особенно актуальными они становятся при организации интерактивного взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста. СЛАЙД 10. Основные цели интерактивного взаимодействия в виде тематической акции - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

СЛАЙД 11. За 20__-20___ уч.гг. мною было запланировано и реализовано три тематических детско-родительских групповых среднесрочных акций:

- «Батарейки, сдавайтесь!» (в рамках года Экологии в РФ);

СЛАЙД 12. В рамках данной акции была организована следующая детско-взрослая деятельность, направленная на пропаганду сбережения природы, привлечение родительской общественности в образовательное пространство ДОУ:

· Коллективная детско-родительская работа по созданию в детском саду пункта сбора использованных батареек – изготовление с последующим размещением в группе «Батарейкоприемника», с целью сбора использованных батареек для дальнейшей передачи в специализированные места утилизации.

· Выставка в фойе детского сада детско-родительских творческих фоторабот «Батарейка – друг!».

· Создание буклетов для родителей всего детского сада с целью пропаганды рациональной утилизации использованных батареек.

· Смотр-конкурс детско-родительских поделок из использованных батареек «Вторая жизнь батарейки!».

· Тематические беседы с детьми «Если батарейка села», «Узнал сам – расскажи другому или сбережем Планету!».

· Организация обратной связи с родительской общественностью – создание Книги отзывов для родителей с целью обобщения и распространения эмоций и впечатлений от проделанной работы в рамках данной акции.

· Сюжетно-ролевая игра для детей «Планета батареек», «Пункт сбора использованных батареек».

СЛАЙД 13. «Теплый привет из дома солдату срочной службы» (преддверии праздника Дня Защитника Отечества);

В рамках данной акции была организована следующая работа:

· Привлечены к сотрудничеству родители для сбора посылки от детей и родителей детского сада солдатам срочной службы. Организованы родители и дети для создания коллективных творческих работ, которые Почтой России были отправлены в места службы солдат нашего города.

· Литературная детско-родительская гостиная «Наша армия самая сильная!».

· Опрос родителей «Роль Армии в жизни страны».

· Конкурс детских рисунков «Герой нашего времени».

· Письма родителей к детям «Будущим защитникам!».

· Дидактические и сюжетно-ролевые игры для детей «В полку», «Полевая кухня».

СЛАЙД 14. «Спешите делать добрые дела!» (в рамках комплексно-тематического планирования) (СЛАЙД 15).

В рамках акции состоялись следующие мероприятия:

1. Конкурс-выставка детских рисунков «Добрый поступок украшает человека».

2. 1 октября в День добра и уважения в небо детьми были запущены воздушные гелиевые шары с посланиями к жителям земли с просьбой - быть в чуточку добрее.

3. Буклеты для родителей «Относись к другим, так…как?».

4. Организована семейная фотовыставка «Мы и добро!».

5. Дидактические и сюжетно-ролевые игры для детей «Добрые профессии», «Мастерская добрых дел».

6. Организация обратной связи с родительской общественностью – записи родителей в Книге отзывов с целью обобщения и распространения эмоций и впечатлений от проделанной работы в рамках данной акции.

7. Детско-родительская коллективная творческая работа в рамках мастер-класса воспитателя для детей и родителей «Подарок другу из нетрадиционных материалов»

СЛАЙД 16. Тематические акции – это инновационная эффективная форма интерактивного взаимодействия, которое направлено на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Великий русский педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей». И это абсолютно справедливое утверждение. Сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей – один из способов реализации замысла и целей семейной жизни, о которых говорил великий педагог. Семья, в которой родитель, участвует в жизни ребенка и детского сада – тот ориентир, на который направлено современное дошкольное образование. Формы и методы организации сотрудничества – инструмент, который в руках грамотного педагога, не заставит долго ждать положительных результатов.

Список литературы

 

1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.-141с.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. – М. 2008.-76с.

4. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. С. Р. Хаснутдинова. Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.