Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»



Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ:

«Путешествие в страну Великого Здоровея

«Полезные и вредные привычки»

Цель:

Формировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; Учить использовать знания о ЗОЖ в повседневной жизни; Обеспечивать дошкольнику возможность сохранения здоровья;

Задачи:

Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью; Закрепить понятие «Здоровье», знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний;

Продолжить учить детей различать полезные и вредные привычки; Учить детей подбирать характеристики, соответствующие здоровому человеку; Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; Продолжить учить детей строить суждения, опираясь на личный опыт и опыт других детей и взрослых;

Создать эмоционально – положительную атмосферу в совместной деятельности;

Спортивный инвентарь и другое оборудование:

Мячи – 2; обручи – 2 (4); гимнастические палки – 6; ленты - 4;

Ребристые доски, дорожки – 3; гимнастическая скамейка -1;

Макеты домов, ворота; стол, стулья и мед. принадлежности для Доктора Айболита и др. ;

Дети вбегают в зал под спортивный марш со спортивным инвентарём: с мячами, лентами, обручами, гимнастическими палками. Становятся в две команды в таком порядке:

- с лентами,

- с мячами,

- с гимнастическими палками,

- с обручами;

Звучит спортивная, задорная песня и дети выполняют заранее отработанные движения и упражнения со спортивными предметами. По окончании песни дети выкладывают «рисунок» из спортивного инвентаря на полу. Затем быстро становятся в шеренгу по одному.

Воспитатель: (инструктора по физкультуре нет.)

Спорт – Здоровье!

Спорт – игра!

Со Спортом и Здоровьем дружит детвора?

Дети:

Да!

Воспитатель:

С вами, дети, согласна и я!

Всем: «Привет, мои, друзья!

Привет! Привет!

Дети:

Физкульт. Привет!

Здоровый образ! – Вот ответ!

Воспитатель:

Я всем сегодня дам совет:

Беречь здоровье много лет!

Привычки добрые любить,

И с ними в дружбе вечно жить!

Исполняется песня в обновлённом варианте на мотив песни: «Про Мамонтёнка».

1. Сегодня собрались мы в зале большом,

И знаем мы точно, друзья, об одном:

Со здоровьем мы дружим,

Со спортом живём,

Весёлые песни о спорте поём.

И нас не пугают болезни и годы,

Недуги, проблемы, грязь и микробы.

Плывём мы сквозь вирусы эти

К единственной цели на свете! (2 раза)

2. А цель нашей жизни: «Здоровье», друзья,

И этим гордимся мы и Страна!

И знают об этом и мамы и папы,

Снимают они пред нами все шляпы,

Пред всеми пред нами родные в ответе,

Нет нас, роднее на всём белом свете!

3. Путь видят и смотрят и нас берегут,

За нами здоровой тропою идут!

Для всех ведь главнее на свете,

Что были здоровыми дети! (2 раза)

А мы подрастём и станем сильнее,

Нас поддержите, родные, скорее!

Здоровье и сила важнее всего,

Больного у нас не найдёшь никого!

Идём мы сквозь трудности эти

К здоровому телу и духу на свете!

Плывём к Здоровью, - мы – дети,

И, главное это на свете!

Ребёнок 1.:

Приветствуем всех мы в зале своём,

Расскажем, как классно мы в группе живём!

Ребёнок 2.:

Учимся, играем, танцуем и поём!

К Здоровью тропинку мы создаём!

Ребёнок 3.:

И нас не пугают даже проблемы,

У нас на уме лишь здоровые темы!

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня сами раскрыли нашу главную цель, наиважнейшую тему: Здоровье, Здоровый образ жизни, - «В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье сегодня, Здоровье вчера,

Здоровье завтра, на все времена! –

К Здоровью идём мы счастливой тропой…

Обращается к детям:

Меня вы возьмёте сегодня с собой? (Ответы детей.)

А, вы знаете, дети, у меня есть идея.

Не хотите ли вы отправиться в страну«Великого Здоровея»?

(Ответы детей.)

А, как вы думаете, можно ли встретить эту страну на карте, увидеть на глобусе? (Проводится беседа с детьми.)

Да, дети, вы, несомненно, правы! Нет страны«Великого Здоровея» ни на карте, ни на глобусе. А, что такое «Глобус»? (Ответы детей.)

Но всё же человек шагает мелкими, большими, широкими, твёрдыми, сильными шагами по этой воображаемой планете!

И прежде, чем отправимся в эту страну, мы с вами произнесём такие слова:

«Чтоб Здоровьем насладиться,

Нет, негоже нам лениться!

Ух! Ух! Ух! В здоровом теле - здоровый дух!

Проводится спортивная игра: «Если хочешь быть красивым и здоровым и счастливым

Звучит соответствующая мелодия или песня о спорте и ЗОЖ; дети идут за воспитателем, преодолевая преграды: ходьба по ребристым доскам, по гимнастической скамейке, выполняют прыжки из обруча в обруч и др. ;

Воспитатель:

Ребята, смотрите, вон уж главные ворота этой страны видны.

А, ка вы думаете, почему страну называют«Великий Здоровей»? (Ответы детей.)

Да! Потому что это страна Здоровья! Потому что в этой стране живут здоровые люди, все стремятся к здоровому образу жизни! А, что значит, быть Здоровым Человеком? (Ответы детей.)

Вот сейчас я и узнаю, знаете ли вы, что значит: Здоровье, здоровый человек, здоровое общество! Я буду говорить предложения по этой теме… но, возможны и ошибки. Если вы согласны словами предложений, вы делаете шаг вперёд, а, если услышите неправильное выражение или предложение о Здоровье, то остаётесь на месте! Так постепенно мы подойдём к главным воротам страны«Великого Здоровея»!

Здоровый Человек – это:

- Тот, кто занимается спортом?

- Кто летает, как птица, над аэропортом?.

- Тот, кто силой, бодростью силён?

- Тот, кто ходит, сгорбившись и топает, как слон?

- Кто осанку бережёт и красивой походкой идёт?

- Кто сутулый и неуклюжий и часто болеет и простужен?

- Здоровый тот, кто красивый, румяный,

Кто прыгает, летает, как обезьяна?

- Тот, кто борщ не ест и бледен,

Непослушен кто и вреден?

- Кто здоровье бережёт и здоровеньким растёт?

А теперь мы все покажем и немножечко расскажем, как Здоровье сохранять! Начинаем мы играть!

(Имитация движений и мимика лица.)

- Разрешаю улыбаться, улыбаться - не стесняться! (Дети улыбаются.)

- Можно громче всех смеяться! (Дети откровенно смеются.)

- Можно с лаской подойти,

Слово доброе найти! (Дети подходят друг к другу и говорят комплименты.)

- В норму съесть – не переесть! (Дети поглаживают живот, пыхтят.)

- В гору быстро всем залезть! (Дети потягиваются, соблюдая правильное дыхание.)

- Гигиену всем блюсти

И, как розочки, цвести! (Любые движения.)

- Чистить зубы, руки мыть!

- И со спортом всем дружить!

- Больше двигаться, смеяться и Здоровью улыбаться!

Здоровым каждый должен быть…

И в «Здоровье» дверь открыть!

Воспитатель пытается открыть ворота, но вдруг из-за угла выбегает Грязнуля.

Грязнуля:

А это, куда вы собрались,

Ни ко мне ли в гости?

Посмотрите, как я мила и как пригожа…

Воспитатель:

На кого же ты похожа?

Грязнуля:

На кого я похожа! (Удивляется.)

У меня такая кожа.

Руки, щёки, просто, класс!

Дети:

Видим только сажу, грязь.

Грязнуля:

Это кто сказал так грубо?

Воспитатель:

Все, кто видит, говорят,

Даже весь наш детский сад!

Ребёнок 1.:

Мы с Грязнулями не дружим!

Нам Здоровый образ нужен!

Ребёнок 2.:

Мы к Здоровью все идём,

Побеседуем потом!

Воспитатель подаёт Грязнули упаковку с салфетками. Дети обходят Грязнулю стороной, а она, спрятав салфетки в карман, тихонько шагает за детьми. Прячется и хочет прошмыгнуть за детьми, но ворота перед ней закрываются. Грязнуля удаляется.

Воспитатель:

Ну, вот, кажется, мы пришли! Давайте прочитаем, как называется улица.

Дети вместе с воспитателем читают, как называется улица.

Улица: «Привычка».

Дети, а, что такое привычка? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он это так делает и как делает. Он не задумывается, всё происходит само собой.

Выходят хозяйки улицы: Привычки – сестрички.

Привычка 1.:

Я – Вредная Привычка!

Привычка 2.:

А я её – Сестричка!

Полезная Привычка!

Заходите в гости к нам

И садитесь по местам!

В. Привычка:

Можно пальцы в ротик брать,

Можно мальчиков щипать,

Можно укусить соседа,

Съесть конфету до обеда!

Можно прыгать и скакать,

Мишке ухо оторвать.

Полезная Привычка:

Ах, Сестричка, перестань!

Всё не то ты говоришь…

Детский сад, ты что молчишь?

Поучить её пора, помогите, детвора!

Входит Доктор Айболит

.Доктор Айболит:

Своей улицей я шёл,

До меня вон слух дошёл,

Гости к вам пришли с утра.

Видит детей и приветствует их.

Мой «Привет вам, детвора!

Долго – долго, вижу, шли,

Как дорогу к нам нашли?

Дети беседуют с Доктором Айболитом.

Приустали вы немного,

Вон натопали как ноги!

Здесь немного посидите,

На мою работу посмотрите!

А Вредную Привычку я возьму с собой,

Нельзя ей с вами быть одной!

Её я буду сейчас лечить,

Помогу Привычки вредные забыть!

Айболит берёт В. Привычку и ведёт её в свой кабинет. Усаживает на стул.

Воспитатель:

Ребята, в каждом человеке живут привычки! Они бывают полезные и вредные. А, вот, какие они – нам поможет разобраться Известный всем вам Добрый Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского.

Подскажите, кто же он:

Если вдруг, что заболит,

Вас излечит… (Айболит!

Начинается театрализованное представление:

«Уроки Айболита»!

Ведущий – автор:

Добрый Доктор Айболит не под деревом сидит.

Он сидит в Стране Здоровья

И имеет три условия:

Внимания всем и всем терпенья,

Понимания и уменья!

О привычках всё узнать, где и как их применять!

Приходи к нему лечиться,

Если вдруг беда случится!

Всех излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит!

Он Здоровью цену знает,

Гигиену соблюдает!

И желает Вам того же…

Дети хором:

Ну, дальше, дальше что же?

Вредная Привычка садится на стульчик, берёт медицинские инструменты. Доктор Айболит прослушивает её, проверяет пульс.

В. Привычка:

Доктор, отпустите мою ручку,

Дайте подержать вот эту штучку!

Жалко, что ли…

Дайте! Дайте!

Доктор Айболит:

Вы об этом даже не мечтайте!

Воспитанием вашим мы займёмся.

В. Привычка:

Без него мы обойдёмся…

На столе стоит ваза со сладостями. Она протягивает к ним руки.

В. Привычка:

Я люблю всё сладкое, вкусное и мнятное!

Люблю конфеты и ириски,

Есть супы я не хочу, не люблю сосиски!

Обожаю мармеладки,

Безе, торты, шоколадки!

Ешьте сами овощные салатики,

Мне бы чай с печеньем сладеньким!

Доктор Айболит:

О – хо – хо! Беда какая!

Располнеешь, диет не соблюдая,

Располнеешь и Здоровье потеряешь!

В. Привычка:

Да разве то беда?

Да, сущая ерунда!

Доктор Айболит:

Это не просто ерунда, это настоящая беда!

Плохие привычки надо убрать,

Здоровью своему самой помогать!

В. Привычка:

А, как же мне тогда быть,

И себя восстановить?

На тебя вся надежда, Доктор Айболит…

Ой, кажется, живот болит.

Одной рукой держится за живот, другой рукой облизывает пальцы.

Доктор Айболит:

Вредная привычка в этом виновата,

Твоя рука чуть грязновата!

Ногти грызть и пальчики сосать,

Микробов в гости приглашать!

Они наносят вред большой…

В. Привычка облизывает конфету, а за одно и пальцы.

В. Привычка:

Сладенький такой…

Продолжает держаться за живот, искривляется лицо от боли…

Ой, доктор, помогите!

Мой животик полечите!

Доктор Айболит:

Пальцы грызть, облизывать нельзя!

Повторяю снова это я!

Рецепт Здоровья тебе вручаю

И ещё раз повторяю:

Доктор убирает все сладости, подводит к крану, моет В. Привычке руки и подаёт полотенце.

Грязь смываем очень часто! –

Это, милая вам ясно?

Забудьте про сладости: шоколад и конфеты, -

Внимайте! Внимайте, друг мой, советы!

Ешьте в день четыре разочка, -

На этом ставим жирную точку!

Тренируйте характер и волю,

Не будьте вредной вы боле.

Потребляйте пищу разнообразную,

Не ешьте её не мытою, грязною!

Грязнуля:

За дверей слышится голос.

Чем больше грязи, тем вкуснее!

Чем больше сажи, тем теплее!

Д. Айболит:

Здесь Грязнулям места нет! –

Вот тебе даю ответ!

Дверь закрой и уходи,

Себя в порядок приведи!

Грязнуля хлопает дверью и, ворча, убегает. Доктор обращается к В. Привычке. Подаёт влажную салфетку.

И тебе, Привычка, тоже надо умыть личико…

И ещё совет прими:

Торты, сладости ни – ни…

Фрукты, овощи прими –

Это - витаминчики! (Подаёт поднос с овощами и фруктами.)

Сама всё не съедай, а детей угощай!

Доктор Айболит подаёт ещё и рецепт. Подходит П. Привычка, и они вместе с сестрёнкой уходят, пообещав позже угостить детей. П. Привычка возвращается.

П. Привычка:

К Вам вернулась я не зря!

Вот, послушайте меня!

Я Вам важное что-то скажу,

на ваше внимание я погляжу!

Без еды мы жить не можем,

О её разнообразии мы знания подытожим!

Пища бывает полезная и… вредная!

Вкусная и …. не вкусная!

Горькая и …сладкая!

Острая…солёная!

Но самое главное: (Подходит В. Привычка)

Она бывает – вредная!

Добавляет П. Привычка:

То есть, не полезная!

И – полезная, то есть, нужная, важная, необходимая!

П. Привычка играет с детьми в игру: «Полезная – вредная пища.

1. Рыба, овощи, фрукты;

2. Чипсы, сухарики, газированные напитки, шоколад, конфеты, торты;

Затем продолжает беседовать с детьми о здоровой пище.

Необходимо принимать такую пищу, чтобы рос Ваш организм. Но не надо забывать пословицу: «Прежде, чем за стол сесть, подумаю, что съесть!». Полезно Вам употреблять такую пищу, которая требует больше питательных веществ - для лучшего роста организма.

Существует несколько золотых правил питания, которые должен соблюдать каждый человек, заботясь о своём Здоровье.

Главное: Есть и не переедать!

Есть в одно и то же время, свежеприготовленную пищу!

Необходимо тщательно пережёвывать пищу!

Не спешить глотать пищу!

Воспитатель работает со схемами – иллюстрациями: правильное питание – полезная пища, полезная привычка; переедание, чрезмерное поедание сладкой и сдобной, мучной пищи – вредная привычка;

В. Привычка:

Хочу чипсы! Чипсы хочу.

П. Привычка:

Ты, что забыла про рецепт?

Вот сиди и слушай, в тему вникай,

Детям работать не мешай!

Обращается к детям.

А, кто может подытожить нашу беседу?

Выходит дошкольник и читает стихотворение. В это время В. Привычка достаёт большую булку, на ней большой слой масла и колбасы, подносит ко рту. К ней и к детям обращается дошкольник:

Стой, дружок, остановись!

От жирной пищи откажись!

Ты запомни навсегда –

Это вредная еда!

В. Привычка откладывает в сторону свой бутерброд. Достаёт большую шоколадку.

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся,

В. Привычка прячет шоколад в карман, но П. Привычка у неё забирает этот шоколад.

Очень острой, солёной пищи ты остерегайся!

В. Привычка вздыхает.

Только с овощами и фруктами ты, В. Привычка, знайся!

В. Привычка снова улыбается – ей несут тот же поднос с плодами.

Айболит советует детям после приёма пищи обязательно чистить зубы.

В. Привычка: (Обращается к сестричке П. Привычке.)

Всё, сестричка, я пойду,

Рецепта правила прочту!

Скоро я, как ты, сестричка,

Стану Добрая Привычка!

Режим и гигиену буду соблюдать…

П. Привычка:

Ну, что ж стоишь?

Чего же ждать?

Идём привычки исправлять,

Чтоб здоровым, крепким стать!

Сестрички уходят. Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Тише! Тише!

В дверь стучаться!

С кем же Доктору общаться?

Кого Здоровьем наградит,

Все болезни исцелит?

Входит Неряха – Грязнуля.

Чё, не ждали?.

А, узнали!

Я тепереча ещё и Неряха,

У меня почти чистые штаны

И почти не грязная рубаха.

Доктор Айболит:

Что это за чудо,

Чудо грязное откуда?

Не умыто, не опрятно,

И смотреть-то неприятно!

Носовой платок забыт!

Нос измазан, не умыт!

И разорвана рубаха…

Как зовут её?.

Дети:

Неряха!

Д. Айболит:

Ты где была? Ещё грязнее стала!

Опять к нам явилась!

А, ну-ка, быстро к Мойдодыру отправляйся

И больше грязной не являйся!

Щёткой с мылом отмывайся,

Подружись скорее с гигиеной…

Грязнуля – Неряха:

С какой ещё гиеной?.

Дети объясняют значение слова «Гигиена». Грязнуля удивляется, что её называют Неряхой.

Кто сказал, что я Неряха?

Кто сказал, что я Грязнуля?

Это, дети, Вас надули!

Воспитатель:

Мало того, что неряха, да к тому ещё и невоспитанный ребёнок.

Грязнуля – Неряха:

Я – сознательный ребёнок!

Руки утром я помыла,

Уши, шею не забыла…

А под вечер грязь опять начинает прилипать!

Только вымоешь лицо, -

Глядь, опять грязно оно!

Оно везде, всегда пылится…

Зачем тогда мне, дети, мыться?

Лучше буду я лениться,

Чем от грязи этой мыться!

Мой совет: водой не увлекайтесь,

Как можно реже умывайтесь!

Д. Айболит:

Эх, Неряха! Эх, Грязнуля!

Улетай от нас ты «пулей»!

Воспитатель: (подаёт салфетку)

На, протри немного ушки и послушай-ка частушки!

Дети пусть тебя научат гигиену знать получше!

Частушки.

1. Сядь, Грязнуля, посиди

И совет скорей прими:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.