|
|||
Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ; Учить использовать знания о ЗОЖ в повседневной жизни; Обеспечивать дошкольнику возможность сохранения здоровья; Задачи: Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью; Закрепить понятие «Здоровье», знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; Продолжить учить детей различать полезные и вредные привычки; Учить детей подбирать характеристики, соответствующие здоровому человеку; Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; Продолжить учить детей строить суждения, опираясь на личный опыт и опыт других детей и взрослых; Создать эмоционально – положительную атмосферу в совместной деятельности; Спортивный инвентарь и другое оборудование: Мячи – 2; обручи – 2 (4); гимнастические палки – 6; ленты - 4; Ребристые доски, дорожки – 3; гимнастическая скамейка -1; Макеты домов, ворота; стол, стулья и мед. принадлежности для Доктора Айболита и др. ; Дети вбегают в зал под спортивный марш со спортивным инвентарём: с мячами, лентами, обручами, гимнастическими палками. Становятся в две команды в таком порядке: - с лентами, - с мячами, - с гимнастическими палками, - с обручами; Звучит спортивная, задорная песня и дети выполняют заранее отработанные движения и упражнения со спортивными предметами. По окончании песни дети выкладывают «рисунок» из спортивного инвентаря на полу. Затем быстро становятся в шеренгу по одному. Воспитатель: (инструктора по физкультуре нет.) Спорт – Здоровье! Спорт – игра! Со Спортом и Здоровьем дружит детвора? Дети: Да! Воспитатель: С вами, дети, согласна и я! Всем: «Привет!», мои, друзья! Привет! Привет! Дети: Физкульт. Привет! Здоровый образ! – Вот ответ! Воспитатель: Я всем сегодня дам совет: Беречь здоровье много лет! Привычки добрые любить, И с ними в дружбе вечно жить! Исполняется песня в обновлённом варианте на мотив песни: «Про Мамонтёнка». 1. Сегодня собрались мы в зале большом, И знаем мы точно, друзья, об одном: Со здоровьем мы дружим, Со спортом живём, Весёлые песни о спорте поём. И нас не пугают болезни и годы, Недуги, проблемы, грязь и микробы. Плывём мы сквозь вирусы эти К единственной цели на свете! (2 раза) 2. А цель нашей жизни: «Здоровье», друзья, И этим гордимся мы и Страна! И знают об этом и мамы и папы, Снимают они пред нами все шляпы, Пред всеми пред нами родные в ответе, Нет нас, роднее на всём белом свете! 3. Путь видят и смотрят и нас берегут, За нами здоровой тропою идут! Для всех ведь главнее на свете, Что были здоровыми дети! (2 раза) А мы подрастём и станем сильнее, Нас поддержите, родные, скорее! Здоровье и сила важнее всего, Больного у нас не найдёшь никого! Идём мы сквозь трудности эти К здоровому телу и духу на свете! Плывём к Здоровью, - мы – дети, И, главное это на свете! Ребёнок 1.: Приветствуем всех мы в зале своём, Расскажем, как классно мы в группе живём! Ребёнок 2.: Учимся, играем, танцуем и поём! К Здоровью тропинку мы создаём! Ребёнок 3.: И нас не пугают даже проблемы, У нас на уме лишь здоровые темы! Воспитатель: Ребята, вы сегодня сами раскрыли нашу главную цель, наиважнейшую тему: Здоровье, Здоровый образ жизни, - «В здоровом теле – здоровый дух!» Здоровье сегодня, Здоровье вчера, Здоровье завтра, на все времена! – К Здоровью идём мы счастливой тропой… Обращается к детям: Меня вы возьмёте сегодня с собой? (Ответы детей.) А, вы знаете, дети, у меня есть идея. Не хотите ли вы отправиться в страну«Великого Здоровея»? (Ответы детей.) А, как вы думаете, можно ли встретить эту страну на карте, увидеть на глобусе? (Проводится беседа с детьми.) Да, дети, вы, несомненно, правы! Нет страны«Великого Здоровея» ни на карте, ни на глобусе. А, что такое «Глобус»? (Ответы детей.) Но всё же человек шагает мелкими, большими, широкими, твёрдыми, сильными шагами по этой воображаемой планете! И прежде, чем отправимся в эту страну, мы с вами произнесём такие слова: «Чтоб Здоровьем насладиться, Нет, негоже нам лениться! Ух! Ух! Ух! В здоровом теле - здоровый дух! Проводится спортивная игра: «Если хочешь быть красивым и здоровым и счастливым!» Звучит соответствующая мелодия или песня о спорте и ЗОЖ; дети идут за воспитателем, преодолевая преграды: ходьба по ребристым доскам, по гимнастической скамейке, выполняют прыжки из обруча в обруч и др. ; Воспитатель: Ребята, смотрите, вон уж главные ворота этой страны видны. А, ка вы думаете, почему страну называют«Великий Здоровей»? (Ответы детей.) Да! Потому что это страна Здоровья! Потому что в этой стране живут здоровые люди, все стремятся к здоровому образу жизни! А, что значит, быть Здоровым Человеком? (Ответы детей.) Вот сейчас я и узнаю, знаете ли вы, что значит: Здоровье, здоровый человек, здоровое общество! Я буду говорить предложения по этой теме… но, возможны и ошибки. Если вы согласны словами предложений, вы делаете шаг вперёд, а, если услышите неправильное выражение или предложение о Здоровье, то остаётесь на месте! Так постепенно мы подойдём к главным воротам страны«Великого Здоровея»! Здоровый Человек – это: - Тот, кто занимается спортом? - Кто летает, как птица, над аэропортом?. - Тот, кто силой, бодростью силён? - Тот, кто ходит, сгорбившись и топает, как слон? - Кто осанку бережёт и красивой походкой идёт? - Кто сутулый и неуклюжий и часто болеет и простужен? - Здоровый тот, кто красивый, румяный, Кто прыгает, летает, как обезьяна? - Тот, кто борщ не ест и бледен, Непослушен кто и вреден? - Кто здоровье бережёт и здоровеньким растёт? А теперь мы все покажем и немножечко расскажем, как Здоровье сохранять! Начинаем мы играть! (Имитация движений и мимика лица.) - Разрешаю улыбаться, улыбаться - не стесняться! (Дети улыбаются.) - Можно громче всех смеяться! (Дети откровенно смеются.) - Можно с лаской подойти, Слово доброе найти! (Дети подходят друг к другу и говорят комплименты.) - В норму съесть – не переесть! (Дети поглаживают живот, пыхтят.) - В гору быстро всем залезть! (Дети потягиваются, соблюдая правильное дыхание.) - Гигиену всем блюсти И, как розочки, цвести! (Любые движения.) - Чистить зубы, руки мыть! - И со спортом всем дружить! - Больше двигаться, смеяться и Здоровью улыбаться! Здоровым каждый должен быть… И в «Здоровье» дверь открыть! Воспитатель пытается открыть ворота, но вдруг из-за угла выбегает Грязнуля. Грязнуля: А это, куда вы собрались, Ни ко мне ли в гости? Посмотрите, как я мила и как пригожа… Воспитатель: На кого же ты похожа? Грязнуля: На кого я похожа! (Удивляется.) У меня такая кожа. Руки, щёки, просто, класс! Дети: Видим только сажу, грязь. Грязнуля: Это кто сказал так грубо? Воспитатель: Все, кто видит, говорят, Даже весь наш детский сад! Ребёнок 1.: Мы с Грязнулями не дружим! Нам Здоровый образ нужен! Ребёнок 2.: Мы к Здоровью все идём, Побеседуем потом! Воспитатель подаёт Грязнули упаковку с салфетками. Дети обходят Грязнулю стороной, а она, спрятав салфетки в карман, тихонько шагает за детьми. Прячется и хочет прошмыгнуть за детьми, но ворота перед ней закрываются. Грязнуля удаляется. Воспитатель: Ну, вот, кажется, мы пришли! Давайте прочитаем, как называется улица. Дети вместе с воспитателем читают, как называется улица. Улица: «Привычка». Дети, а, что такое привычка? (Ответы детей.) Воспитатель: Привычка – это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он это так делает и как делает. Он не задумывается, всё происходит само собой. Выходят хозяйки улицы: Привычки – сестрички. Привычка 1.: Я – Вредная Привычка! Привычка 2.: А я её – Сестричка! Полезная Привычка! Заходите в гости к нам И садитесь по местам! В. Привычка: Можно пальцы в ротик брать, Можно мальчиков щипать, Можно укусить соседа, Съесть конфету до обеда! Можно прыгать и скакать, Мишке ухо оторвать. Полезная Привычка: Ах, Сестричка, перестань! Всё не то ты говоришь… Детский сад, ты что молчишь? Поучить её пора, помогите, детвора! Входит Доктор Айболит .Доктор Айболит: Своей улицей я шёл, До меня вон слух дошёл, Гости к вам пришли с утра. Видит детей и приветствует их. Мой «Привет!» вам, детвора! Долго – долго, вижу, шли, Как дорогу к нам нашли? Дети беседуют с Доктором Айболитом. Приустали вы немного, Вон натопали как ноги! Здесь немного посидите, На мою работу посмотрите! А Вредную Привычку я возьму с собой, Нельзя ей с вами быть одной! Её я буду сейчас лечить, Помогу Привычки вредные забыть! Айболит берёт В. Привычку и ведёт её в свой кабинет. Усаживает на стул. Воспитатель: Ребята, в каждом человеке живут привычки! Они бывают полезные и вредные. А, вот, какие они – нам поможет разобраться Известный всем вам Добрый Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского. Подскажите, кто же он: Если вдруг, что заболит, Вас излечит… (Айболит! Начинается театрализованное представление: «Уроки Айболита»! Ведущий – автор: Добрый Доктор Айболит не под деревом сидит. Он сидит в Стране Здоровья И имеет три условия: Внимания всем и всем терпенья, Понимания и уменья! О привычках всё узнать, где и как их применять! Приходи к нему лечиться, Если вдруг беда случится! Всех излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит! Он Здоровью цену знает, Гигиену соблюдает! И желает Вам того же… Дети хором: Ну, дальше, дальше что же? Вредная Привычка садится на стульчик, берёт медицинские инструменты. Доктор Айболит прослушивает её, проверяет пульс. В. Привычка: Доктор, отпустите мою ручку, Дайте подержать вот эту штучку! Жалко, что ли… Дайте! Дайте! Доктор Айболит: Вы об этом даже не мечтайте! Воспитанием вашим мы займёмся. В. Привычка: Без него мы обойдёмся… На столе стоит ваза со сладостями. Она протягивает к ним руки. В. Привычка: Я люблю всё сладкое, вкусное и мнятное! Люблю конфеты и ириски, Есть супы я не хочу, не люблю сосиски! Обожаю мармеладки, Безе, торты, шоколадки! Ешьте сами овощные салатики, Мне бы чай с печеньем сладеньким! Доктор Айболит: О – хо – хо! Беда какая! Располнеешь, диет не соблюдая, Располнеешь и Здоровье потеряешь! В. Привычка: Да разве то беда? Да, сущая ерунда! Доктор Айболит: Это не просто ерунда, это настоящая беда! Плохие привычки надо убрать, Здоровью своему самой помогать! В. Привычка: А, как же мне тогда быть, И себя восстановить? На тебя вся надежда, Доктор Айболит… Ой, кажется, живот болит. Одной рукой держится за живот, другой рукой облизывает пальцы. Доктор Айболит: Вредная привычка в этом виновата, Твоя рука чуть грязновата! Ногти грызть и пальчики сосать, Микробов в гости приглашать! Они наносят вред большой… В. Привычка облизывает конфету, а за одно и пальцы. В. Привычка: Сладенький такой… Продолжает держаться за живот, искривляется лицо от боли… Ой, доктор, помогите! Мой животик полечите! Доктор Айболит: Пальцы грызть, облизывать нельзя! Повторяю снова это я! Рецепт Здоровья тебе вручаю И ещё раз повторяю: Доктор убирает все сладости, подводит к крану, моет В. Привычке руки и подаёт полотенце. Грязь смываем очень часто! – Это, милая вам ясно? Забудьте про сладости: шоколад и конфеты, - Внимайте! Внимайте, друг мой, советы! Ешьте в день четыре разочка, - На этом ставим жирную точку! Тренируйте характер и волю, Не будьте вредной вы боле. Потребляйте пищу разнообразную, Не ешьте её не мытою, грязною! Грязнуля: За дверей слышится голос. Чем больше грязи, тем вкуснее! Чем больше сажи, тем теплее! Д. Айболит: Здесь Грязнулям места нет! – Вот тебе даю ответ! Дверь закрой и уходи, Себя в порядок приведи! Грязнуля хлопает дверью и, ворча, убегает. Доктор обращается к В. Привычке. Подаёт влажную салфетку. И тебе, Привычка, тоже надо умыть личико… И ещё совет прими: Торты, сладости ни – ни… Фрукты, овощи прими – Это - витаминчики! (Подаёт поднос с овощами и фруктами.) Сама всё не съедай, а детей угощай! Доктор Айболит подаёт ещё и рецепт. Подходит П. Привычка, и они вместе с сестрёнкой уходят, пообещав позже угостить детей. П. Привычка возвращается. П. Привычка: К Вам вернулась я не зря! Вот, послушайте меня! Я Вам важное что-то скажу, на ваше внимание я погляжу! Без еды мы жить не можем, О её разнообразии мы знания подытожим! Пища бывает полезная и… вредная! Вкусная и …. не вкусная! Горькая и …сладкая! Острая…солёная! Но самое главное: (Подходит В. Привычка) Она бывает – вредная! Добавляет П. Привычка: То есть, не полезная! И – полезная, то есть, нужная, важная, необходимая! П. Привычка играет с детьми в игру: «Полезная – вредная пища!». 1. Рыба, овощи, фрукты; 2. Чипсы, сухарики, газированные напитки, шоколад, конфеты, торты; Затем продолжает беседовать с детьми о здоровой пище. Необходимо принимать такую пищу, чтобы рос Ваш организм. Но не надо забывать пословицу: «Прежде, чем за стол сесть, подумаю, что съесть!». Полезно Вам употреблять такую пищу, которая требует больше питательных веществ - для лучшего роста организма. Существует несколько золотых правил питания, которые должен соблюдать каждый человек, заботясь о своём Здоровье. Главное: Есть и не переедать! Есть в одно и то же время, свежеприготовленную пищу! Необходимо тщательно пережёвывать пищу! Не спешить глотать пищу! Воспитатель работает со схемами – иллюстрациями: правильное питание – полезная пища, полезная привычка; переедание, чрезмерное поедание сладкой и сдобной, мучной пищи – вредная привычка; В. Привычка: Хочу чипсы! Чипсы хочу. П. Привычка: Ты, что забыла про рецепт? Вот сиди и слушай, в тему вникай, Детям работать не мешай! Обращается к детям. А, кто может подытожить нашу беседу? Выходит дошкольник и читает стихотворение. В это время В. Привычка достаёт большую булку, на ней большой слой масла и колбасы, подносит ко рту. К ней и к детям обращается дошкольник: Стой, дружок, остановись! От жирной пищи откажись! Ты запомни навсегда – Это вредная еда! В. Привычка откладывает в сторону свой бутерброд. Достаёт большую шоколадку. Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся, В. Привычка прячет шоколад в карман, но П. Привычка у неё забирает этот шоколад. Очень острой, солёной пищи ты остерегайся! В. Привычка вздыхает. Только с овощами и фруктами ты, В. Привычка, знайся! В. Привычка снова улыбается – ей несут тот же поднос с плодами. Айболит советует детям после приёма пищи обязательно чистить зубы. В. Привычка: (Обращается к сестричке П. Привычке.) Всё, сестричка, я пойду, Рецепта правила прочту! Скоро я, как ты, сестричка, Стану Добрая Привычка! Режим и гигиену буду соблюдать… П. Привычка: Ну, что ж стоишь? Чего же ждать? Идём привычки исправлять, Чтоб здоровым, крепким стать! Сестрички уходят. Слышится стук в дверь. Воспитатель: Тише! Тише! В дверь стучаться! С кем же Доктору общаться? Кого Здоровьем наградит, Все болезни исцелит? Входит Неряха – Грязнуля. Чё, не ждали?. А, узнали! Я тепереча ещё и Неряха, У меня почти чистые штаны И почти не грязная рубаха. Доктор Айболит: Что это за чудо, Чудо грязное откуда? Не умыто, не опрятно, И смотреть-то неприятно! Носовой платок забыт! Нос измазан, не умыт! И разорвана рубаха… Как зовут её?. Дети: Неряха! Д. Айболит: Ты где была? Ещё грязнее стала! Опять к нам явилась! А, ну-ка, быстро к Мойдодыру отправляйся И больше грязной не являйся! Щёткой с мылом отмывайся, Подружись скорее с гигиеной… Грязнуля – Неряха: С какой ещё гиеной?. Дети объясняют значение слова «Гигиена». Грязнуля удивляется, что её называют Неряхой. Кто сказал, что я Неряха? Кто сказал, что я Грязнуля? Это, дети, Вас надули! Воспитатель: Мало того, что неряха, да к тому ещё и невоспитанный ребёнок. Грязнуля – Неряха: Я – сознательный ребёнок! Руки утром я помыла, Уши, шею не забыла… А под вечер грязь опять начинает прилипать! Только вымоешь лицо, - Глядь, опять грязно оно! Оно везде, всегда пылится… Зачем тогда мне, дети, мыться? Лучше буду я лениться, Чем от грязи этой мыться! Мой совет: водой не увлекайтесь, Как можно реже умывайтесь! Д. Айболит: Эх, Неряха! Эх, Грязнуля! Улетай от нас ты «пулей»! Воспитатель: (подаёт салфетку) На, протри немного ушки и послушай-ка частушки! Дети пусть тебя научат гигиену знать получше! Частушки. 1. Сядь, Грязнуля, посиди И совет скорей прими:
|
|||
|