Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с



Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с

обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

«Песочная страна»

Цель занятия:развитие эмоционально–волевой сферы ребёнка.

Задачи:

1. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния ребёнка.

2. Снять психологические зажимы у ребёнка.

3. Развивать творческие способности ребёнка.

4. Развивать связную речь.

Адресат:первоклассник с ОВЗ.

Продолжительность занятия:30 минут.

Оборудование:стол с песком, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение, су-джок.

Структура и содержание занятия:

 

№ п/п Структура занятия Содержание
1. Вводная часть   Ритуал «входа» в песочную страну.     Мотивационный компонент.     ¾ Добрый день. Давай, поиграем с су-джок. Игра «Шарик»: Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной. (Су-джок на ладони катать каждым пальчиком).   ¾ Отгадай загадку: Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь у моря на часок Всех детей собрал… (песок)? ¾ Ты любишь играть с песком? ¾ Сегодня мы с тобой будем путешествовать по волшебной песочной стране.  
2. Основная часть   (игры и упражнения проводятся под музыкальное сопровождение) Игры с песком.   Упражнение «Песочные прятки»   Упражнение «Волшебный круг».   ¾ Давай поздороваемся с песком. (кладем ладони на песок). ¾ Послушай, он очень тихо здоровается. ¾ Какой он? (шершавый или гладкий, твердый или мягкий, сухой или мокрый и т. д.) ¾ Теперь набери песок в кулачок, по-немногу разжимай и смотри какая тонкая струйка получается. ¾ Наберём щепотку песка двумя (или тремя пальцами) и сделаем движение «как будто солим». (выполнять данные движения поочерёдно правой и левой рукой, затем двумя руками одновременно).   ¾ Давай поиграем в «Песочные прятки». Ты закроешь глаза, а я спрячу игрушку в песок: «Открываются глаза, начинается игра» (ребёнок ищет игрушки в песке, затем педагог-психолог меняется ролями с ребёнком).   ¾ В песочной стране можно рисовать. Разровняем песок и нарисуем круг. Но круг - это очень скучно! Давай, ты будешь настоящим волшебником и превратишь круг во что-нибудь интересное и необычное! (ребёнок рисует на песке, игра повторяется).
3. Заключительная часть   Рефлексия занятия.     Ритуал «выхода» из песочной страны.   ¾ Давай, попрощаемся с песочной страной. ¾ Понравилось тебе в этой стране? Что понравилось? Хочешь еще побывать здесь? (ответы ребёнка). ¾ Положим ладошки на песок. ¾ Попрощаемся, спасибо песок, до новых встреч!  

 

Литература:

1. Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста //Дошкольная педагогика, №4 -2006, №1 -2007.

2. Грабенко Т.М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии/ Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.