Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
«Песочная страна»
Цель занятия:развитие эмоционально–волевой сферы ребёнка.
Задачи:
1. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния ребёнка.
2. Снять психологические зажимы у ребёнка.
3. Развивать творческие способности ребёнка.
4. Развивать связную речь.
Адресат:первоклассник с ОВЗ.
Продолжительность занятия:30 минут.
Оборудование:стол с песком, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение, су-джок.
Структура и содержание занятия:
№
п/п
| Структура занятия
| Содержание
| 1. Вводная часть
| Ритуал «входа» в песочную страну.
Мотивационный компонент.
| ¾ Добрый день. Давай, поиграем с су-джок. Игра «Шарик»:
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
(Су-джок на ладони катать каждым пальчиком).
¾ Отгадай загадку:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал… (песок)?
¾ Ты любишь играть с песком?
¾ Сегодня мы с тобой будем путешествовать по волшебной песочной стране.
| 2. Основная
часть
(игры и упражнения проводятся под музыкальное сопровождение)
| Игры с песком.
Упражнение «Песочные прятки»
Упражнение «Волшебный круг».
| ¾ Давай поздороваемся с песком. (кладем ладони на песок).
¾ Послушай, он очень тихо здоровается.
¾ Какой он? (шершавый или гладкий, твердый или мягкий, сухой или мокрый и т. д.)
¾ Теперь набери песок в кулачок, по-немногу разжимай и смотри какая тонкая струйка получается.
¾ Наберём щепотку песка двумя (или тремя пальцами) и сделаем движение «как будто солим».
(выполнять данные движения поочерёдно правой и левой рукой, затем двумя руками одновременно).
¾ Давай поиграем в «Песочные прятки». Ты закроешь глаза, а я спрячу игрушку в песок:
«Открываются глаза, начинается игра»
(ребёнок ищет игрушки в песке, затем педагог-психолог меняется ролями с ребёнком).
¾ В песочной стране можно рисовать. Разровняем песок и нарисуем круг. Но круг - это очень скучно! Давай, ты будешь настоящим волшебником и превратишь круг во что-нибудь интересное и необычное! (ребёнок рисует на песке, игра повторяется).
| 3. Заключительная часть
| Рефлексия занятия.
Ритуал «выхода» из песочной страны.
| ¾ Давай, попрощаемся с песочной страной.
¾ Понравилось тебе в этой стране? Что понравилось? Хочешь еще побывать здесь? (ответы ребёнка).
¾ Положим ладошки на песок.
¾ Попрощаемся, спасибо песок, до новых встреч!
|
Литература:
1. Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста //Дошкольная педагогика, №4 -2006, №1 -2007.
2. Грабенко Т.М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии/ Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
|