|
|||
Специальная психология и педагогика:Специальная психология и педагогика: Вопросы для самоконтроля 1. Сформулируйте цели и задачи специальной педагогики. 2. Что изучает специальная психология? Какова ее связь со специальной педагогикой? 3. Сравните понятия: «дети с нарушениями развития», «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья». В чем принципиальные различия между ними? 4. Почему детей с ОВЗ также называют детьми с особыми образовательными потребностями? Приведите примеры, характеризующие особые образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ. 5. Сформулируйте перечень специальных образовательных условий, необходимых для обучения и воспитания детей с ОВЗ. 6. Что такое адаптированная образовательная программа? Для чего она необходима? 7. Что является основанием для обучения ребенка с нарушениями в развитии по адаптированной образовательной программе? 8. Каковы функции психолого-медико-педагогической комиссии в системе специальной помощи детям с нарушениями в развитии? 9. Назовите основные периоды эволюции отношения государства и общества к лицам с отклонениями в развитии. Выделите важнейшие достижения каждого из них. 10. Раскройте содержание основных понятий специальной педагогики: компенсация, коррекция, специальное образование, социализация, социальная адаптация, интеграция, реабилитация, абилитация. 11.На какие группы делятся закономерности психического развития детей с ОВЗ? 12. Каковы характерные для всех детей с особыми образовательными потребностями отклонения в развитии? 13. Раскройте смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 14. Какова основная цель специального образования? От каких факторов зависит успешность социализации ребенка с особыми образовательными потребностями? 15. Какие важнейшие правовые документы, отечественные и международные, которых закреплены права лиц с ограниченными возможностямижизнедеятельности(инвалидов), вы можете назвать? 16. Какие права и гарантии дает Закон «Об образовании в Российской Федерации» для детей с отклонениями в развитии? 17. Дайте определение коррекции, компенсации. Приведите примеры. 18. Объясните значение выражения «социальная компенсация дефекта». Как вы понимаете социальную реабилитацию человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности средствами образования? 19. Что такое «стандарт специального образования»? Для чего он необходим? 20. Чем отличается содержание образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями? 21. Что такое «принципы образования»? Перечислите общие и специфические принципыспециальной педагогики и раскройте их сущность. 22. В чем состоит специфика отбора и комбинации методов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии? 23. Что такое «методы обучения»? Каким методам отдается преимущество в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста? Почему? 24. Что такое «средства обучения»? Какова роль специальных средств обучения в коррекционно-образовательном процессе детей с нарушениями развития? 25. Каковы принципы отбора средств обучения в специальном образовании? 26. Охарактеризуйте язык как средство обучения детей с особыми образовательными потребностями. 27. Каковы возможности искусства как средства коррекции и развития в работе с детьми с ОВЗ? 28. Каково место наглядных средств в специальном образовании? 29. Дайте характеристику основным группам технических средств обучения и компенсации нарушений в специальном образовании. 30. Какими личностными профессионально значимыми качествами должен обладать педагог-дефектолог? 31. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? 32. Что такое инклюзивное образование? На достижение каких задач оно направлено? 33. Какие важнейшие международные документы способствовали появлению и развитию инклюзивного образования?
|
|||
|