Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современные подходы в преподавании предметов образовательной области «Искусство» в 2020-2021 учебном году в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов



 

                                                                                                                                                           

 

Современные подходы в преподавании предметов образовательной области «Искусство» в 2020-2021 учебном году в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов

(Лиходей Т.Г. – учитель СШ № 26)

 

Предметы образовательной области «Искусство» сегодня решают важнейшие проблемы образования и развития подрастающего поколения:

1. Знакомство с искусством дает четкое понимание динамического развития социокультурной ситуации в мире.

2. Уровень культуры обучающихся постепенно повышается, а лучшие образцы духовной культуры своего народа и мирового искусства становятся заметными и важными в жизни общества.

3. Постепенно уменьшается разрыв между преподаванием таких предметов как музыка, изобразительное искусство, искусство и профессиональное современное искусство, которое неотделимо от жизни подростка.

На сегодняшний  день в современной общеобразовательной школе статус учителя искусства остается проблемным в реальной педагогической практике. Отношение к учителю искусства, самому преподаванию искусства происходит в большинстве школ по остаточному принципу.  Учитель музыки зачастую воспринимался как «массовик-затейник», а учитель изобразительного искусства как «оформитель».  Но в этом часто виноват и сам учитель. Нежелание изменить свое отношение к уроку приводит к таким суждениям.

Одним из важных моментов, осложняющих работу педагога, является необходимость улучшения материально-технической базы и оснащение кабинетов искусства. Совершенно очевидно, что предметы «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство» невозможно вести по всем требованиям ГОС в неспециализированных кабинетах. Сегодня, в условиях дистанционного обучения эту проблему мы можем частично решить.

Использование ИКТ на уроках искусства – одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Оно позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся, что дает возможность перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие ее интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Использование ИКТ повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения, развивает познавательные навыки учащихся, помогает ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность для развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности в их исследовательской деятельности.

Каждый учебный предмет имеет свои особенности, специфику, свои принципы и методы преподавания и поэтому для   урока искусства нужно выработать определенные принципы:

· доступность,

· наглядность,

· научность,

· связь с жизнью,

· систематичность,

· последовательность усвоения знаний.

Современный урок должен быть эмоционально насыщенным, а педагог должен постоянно ощущать эмоциональный контакт с учащимися.

Для достижения проектируемого результата в уроке, то есть для реализации его содержания и организации деятельности педагога и ученика, существует группа средств - это методы и приемы. В конструировании современного урока наиболее плодотворной представляется та, в основе которой находятся компоненты деятельности. Можно выделить три группы методов:

· стимулирование и мотивация учебной деятельности;

· организация и осуществление учебных действий и операций;

· контроль и самоконтроль.

Эти группы методов позволяют упорядочить способы взаимосвязанной деятельности педагога и ученика.

В современной школьной практике существуют два исторически сложившихся подхода к преподаванию уроков искусства. Один из них - преподавание как школьного предмета, подчиняющегося  общедидактическим принципам, а другой  - преподавание урока, как живого образного искусства, воплотившийся в педагогической концепции Д.Б. Кабалевского.

 

Большое значение для уроков искусства имеет использование игровых педагогических технологий. Реализация игровых приемов и ситуаций на уроках может проходить по таким основным направлениям:

· дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

· учебная деятельность подчиняется правилам игры;

· учебный материал используется в качестве ее средства;

· в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

· успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

· обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

· познавательные, воспитательные, развивающие;

· репродуктивные, продуктивные, творческие;

· коммуникативные, диагностические и др.

 

Кроме того, на уроках искусства необходимо применять такие личностно-ориентированные методы, как:

· метод диалога, когда учитель и ученик – собеседники;

· метод сравнений и ассоциаций, когда каждый ученик может высказать свою ассоциацию по данной ситуации;

· придумывание образа или ситуаций;

· индивидуальная работа.

Таким образом, применение в педагогической практикев условияхреализации новых государственных образовательных стандартов некоторых вышеизложенных технологий, позволит выявить и развить у учащихся художественные способности, и воспитать творческое отношение к любой деятельности.

Современная инновационная педагогика требует переосмысления всего педагогического процесса, как обучения, так и воспитания, взгляда на ученика как на субъект деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.