|
|||
Какие вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и в какой последовательности изучают по различным программам математики начальных классов. Укажите теоретическую основу каждого приема.. Программа МороСтр 1 из 3Следующая ⇒ 2. Какие вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и в какой последовательности изучают по различным программам математики начальных классов. Укажите теоретическую основу каждого приема. Случаи (выражения) сложения и вычитания в пределах 100: 1.Однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд (25+3 и 25-3) 2.Однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд (37+5 и 32-7) 3.Двух двузначных чисел без перехода через разряд (64-21и 64+21) 4.Двух двузначных чисел с переходом через разряд (28+54 и 62- 36) Теоретической основой всех этих случаев является: 1.Знание разрядного состава двузначных чисел; 2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20. 1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10. 2. 2-ой прием– прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. 3.3ий прием: вычитание из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд: Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц. 4.4-ый этап: частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число: 26+4 76+24 20+(6+4)=30 70+6+24=100 Опираемся на 2-ой этап. 5.5-ый этап: вычитание однозначного числа из круглого. Частный случай для 3-его этапа. 30-7=23 Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет(строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23. 30-7= 20+(10-7)=23 6.6ой этап. Здесь рассмотрен случай вычитания двузначного числа из круглого вида: 60-24. 60-24=60-20-4=40-4=36 Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще1 развязываем и убираем 4 палочки из 10: 7.7-ой этап - это сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют прием прибавления по частям. 26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с 26+(4+3)=33 переходом через разряд. 8.8ой этап. Изучают вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд. 35-7=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20 (35-5)-2=28 Программа Моро М2ч1стр57 В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10.
М2ч1 стр 58 2-ой прием дан на стр.58( Моро 2 кл. ч. 2) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это такие случаи: 36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон. 36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы. На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
М2Мч1стр59 3ий прием дан на стр 59: вычитание из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд: 36-2= 30+(6-2)=34 36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16. Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.
М2Мч1 стр60 4-ый этап: частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число: 26+4 76+24 20+(6+4)=30 70+6+24=100 Опираемся на 2-ой этап. В учебнике страница 60.
М2Мч1стр61 5-ый этап: вычитание однозначного числа из круглого. Частный случай для 3-его этапа. 30-7=23 Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет(строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23. 30-7= 20+(10-7)=23
М2Мч1стр62 6ой этап на стр.62. Здесь рассмотрен случай вычитания двузначного числа из круглого вида: 60-24. 60-24=60-20-4=40-4=36 Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще1 развязываем и убираем 4 палочки из 10
М2Мч1стр66 7-ой этап стр.66- это сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют прием прибавления по частям. 26+7=33 Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с 26+(4+3)=33 переходом через разряд.
М2Мч1стр67 8ой этап на стр. 67. Изучают вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд. 35-7=28 Опираются на прием вычитания в пределах 20 (35-5)-2=28 Вывод: по программе Моро представлены все приемы, они подробно описаны, даны определния. Есть определенная система, благодаря которой дети отлично усвоят материал.
|
|||
|