Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и в какой последовательности изучают по различным программам математики начальных классов. Укажите теоретическую основу каждого приема.. Программа Моро



2. Какие вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100 и в какой последовательности изучают по различным программам математики начальных классов. Укажите теоретическую основу каждого приема.

Случаи (выражения) сложения и вычитания в пределах 100:

1.Однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд (25+3 и 25-3)

2.Однозначных и двузначных чисел с переходом через разряд (37+5 и 32-7)

3.Двух двузначных чисел без перехода через разряд (64-21и 64+21)

4.Двух двузначных чисел с переходом через разряд (28+54 и 62- 36)

Теоретической основой всех этих случаев является:

1.Знание разрядного состава двузначных чисел;

2.Знание законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3.Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.

1. В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10.

2. 2-ой прием– прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

3.3ий прием: вычитание из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд:

Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

4.4-ый этап: частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число:

26+4                            76+24

20+(6+4)=30               70+6+24=100

 Опираемся на 2-ой этап.

5.5-ый этап: вычитание однозначного числа из круглого. Частный случай

для 3-его этапа. 30-7=23                             

Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет(строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.

30-7= 20+(10-7)=23

6.6ой этап. Здесь рассмотрен случай вычитания двузначного числа из круглого вида: 60-24.

60-24=60-20-4=40-4=36

Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще1 развязываем и убираем 4 палочки из 10:

7.7-ой этап - это сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют прием прибавления по частям.

26+7=33             Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с

26+(4+3)=33       переходом через разряд.

8.8ой этап. Изучают вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.

35-7=28       Опираются на прием вычитания в пределах 20

(35-5)-2=28

Программа Моро

М2ч1стр57

В начале темы на подготовительном этапе повторяют случаи сложения и вычитания двузначных чисел, которые изучили еще в теме «Нумерация чисел в пределах 100». Их т.о.- знание разрядного состава чисел, соотношения между десятками и единицами, случаи сложения и вычитания в пределах 10.

 

М2ч1 стр 58

2-ой прием дан на стр.58( Моро 2 кл. ч. 2) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это такие случаи:

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.

На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

 

М2Мч1стр59

3ий прием дан на стр 59: вычитание из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд:

36-2= 30+(6-2)=34

36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.

Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

 

М2Мч1 стр60

4-ый этап: частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число:

26+4                            76+24

20+(6+4)=30               70+6+24=100

 Опираемся на 2-ой этап. В учебнике страница 60.

 

М2Мч1стр61

5-ый этап: вычитание однозначного числа из круглого. Частный случай

для 3-его этапа. 30-7=23                             

Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 30 отдельных единиц нет(строим модель на палочках). Поэтому берем 1 пучок из 3-х, развязываем его и тогда 7 единиц вычитываем из 10 единиц. Получается 23.

30-7= 20+(10-7)=23

 

 

М2Мч1стр62

6ой этап на стр.62. Здесь рассмотрен случай вычитания двузначного числа из круглого вида: 60-24.

60-24=60-20-4=40-4=36

Сначала разбираем на палочках, опираясь на случай 30-7. Убираем 2 пучка по 10 палочек из 6, затем еще1 развязываем и убираем 4 палочки из 10

 

 

М2Мч1стр66

7-ой этап стр.66- это сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют прием прибавления по частям.

26+7=33             Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с

26+(4+3)=33       переходом через разряд.

 

 

М2Мч1стр67

8ой этап на стр. 67. Изучают вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.

35-7=28      Опираются на прием вычитания в пределах 20

(35-5)-2=28

Вывод: по программе Моро представлены все приемы, они подробно описаны, даны определния. Есть определенная система, благодаря которой дети отлично усвоят материал.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.