Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ



К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Весенний семестр

на 2019-2020 учебный год

 

СОГЛАСОВАНЫ протокол от 04 июня 2020 г. № 7 заседания Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики УТВЕРЖДЕНЫ директором Гуманитарного института Н.И. Алмазовой 04 июня 2020 г.

В рабочую программу дисциплины (модуля):«СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» вносятся следующие изменения и дополнения в части правил проведения промежуточной аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, включая критерии выставления оценки.

 

1. Форма проведения экзамена

1.1. Тест

1.2. Портфолио

 

2. Правила проведения промежуточной аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

1.1.Тест проводится в дистанционном формате (площадка MS Teams и Moodl)

 

и представляет собойсистему заданий открытой и закрытой формы. Ответ на задание открытой формы требуется вписать. Тестовые задания закрытой формы содержат списки ответов, из которых необходимо выбрать правильные. Среди заданий закрытой формы можно выделить задания с простым выбором правильных ответов из списка, задания на установление правильной последовательности, задания на соответствие. В заданиях на установление правильной последовательности необходимо восстановить (упорядочить) множество заданных элементов по определённому, семантическому или логическому признаку. В заданиях на установления соответствия требуется связать между собой элементы двух множеств.

Форма тестового задания выбрана с учётом специфики содержания контролируемого учебного материала, приобретённых умений и навыков в курсе изучения дисциплины «Современный русский язык».

Задания теста построены на материале вопросов по дисциплине «Современный русский язык».

  1. Формы существования национального языка.
  2.  Орфоэпические нормы современного русского литературного языка: трудности произношения.
  3. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка: проблемы ударения.
  4. Лексические нормы современного русского литературного языка.
  5. Морфологические нормы современного русского литературного языка.
  6. Синтаксические нормы современного русского литературного языка.
  7. Культура письменной речи: русская орфография и пунктуация.
  8. Типы речевой культуры. Элитарная языковая личность.
  9. Основные коммуникативные качества речи.
  10. Изобразительно-выразительные средства языка.
  11. Этические нормы речевой культуры. Обращение в русском речевом этикете.
  12.  Научный стиль. Структура выпускной квалификационной работы.
  13.  Научный стиль. Требования к введению и заключению выпускной квалификационной работы.
  14.  Научный стиль. Типы рефератов.
  15.  Деловое письмо. Категория документов для внутреннего пользования.
  16.  Деловое письмо. Категория документов для внешнего пользования.
  17.  Реклама в деловой речи: языковые средства привлечения внимания.
  18.  Резюме как приём саморекламы.
  19.  Личная документация. Структура заявления.
  20.  Личная документация. Структура доверенности.
  21.  Личная документация. Структура объяснительной записки.
  22.  Личная документация. Структура расписки.
  23.  Основные единицы речевого общения.
  24.  Принцип коммуникативного сотрудничества Г.П. Грайса.
  25.  Принцип вежливости Дж. Н. Лича.
  26.  Логическая культура общения: основные законы логического мышления.
  27.  Психологическая культура общения: принципы эффективной речевой коммуникации.
  28.  Риторика как наука и как искусство.
  29.  Основные законы общей риторики.
  30.  Современные риторические законы.
  31.  Роды и виды красноречия.
  32.  Риторический инструментарий: принципы речевого воздействия.
  33.  Риторический инструментарий: коммуникационные эффекты.
  34.  Риторика. Этапы подготовки публичного выступления.
  35.  Риторика. Виды планов.
  36.  Риторика. Способы изложения материала.
  37.  Оратор и аудитория.
  38.  Телефонный разговор как вид эффективного взаимодействия.
  39.  Речевая агрессия. Коммуникативные стратегии защиты, тактические шаги преодоления.
  40.  Словари и речевая культура.

1.2. Портфолио включает задания по дисциплине, выполненные качественно и своевременно в течение всего периода обучения.

3. Критерии выставления оценок по результатам промежуточной аттестации по дисциплине

Экзаменационная оценка выставляется по результатам теста и выполненных качественно и своевременно в течение учебного года заданий, включая результаты промежуточной аттестации осеннего семестра.

Оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" означают успешное прохождение промежуточного аттестационного испытания.

Оценка «отлично» выставляется при выполнении от 95% до 100 % заданий при условии получения оценок «зачтено» по всем выполненным в процессе изучения дисциплины работам, входящим в состав портфолио, а также при условии своевременного получения зачёта по окончании осеннего семестра 2019 – 2020 учебного года.

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении от 80% до 94% заданий.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении от 60% до 79% заданий.

Если результаты работы в семестре отсутствуют или демонстрируют более низкий уровень сформированности компетенций по дисциплине «Современный русский язык», чем результаты теста, оценка может быть снижена не более чем на один балл (не распространяется на оценку «удовлетворительно»), при этом студент имеет право пройти дополнительное устное собеседование с целью повышения оценки.

На дополнительном собеседовании студенту могут быть предложены как теоретические, так и практические вопросы по материалам учебного курса (не более трёх теоретических и/или практических вопросов) на усмотрение преподавателя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.