|
|||
Семинарские занятия по курсу «психология и педагогика высшей школы» для аспирантов и ассистентов-стажеровСеминарские занятия по курсу «психология и педагогика высшей школы» для аспирантов и ассистентов-стажеров Семинар1 Тема: Субъекты образования Цель занятия: Изучение учебного процесса в вузе как субъект-субъектного взаимодействия Основные вопросы: . 1.Проблема субъекта в философии, психологии и педагогике. Проблема субъектности и образовательный процесс в вузе: осмысление педагогической реальности 2. Охарактеризуйте специфику студенческой аудитории: возрастные, гендерные, социальные характеристики 3.Поясните взаимосвязь понятий «сотрудничество» и «диалог» применительно к учебному процессу в высшей школе 4. Каковы психологические основы обучения в высшей школе.
Основная литература
Дополнительная литература 1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.- Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с. 2. Бондаревская, Е.В.. Смыслы и стратегии личностно ориентированного образования: Педагогика / Е.В. Бондаревская. – №1, 2001. – С. 17-24.
Семинар 2. Тема: Психология искусства: основные понятия и их трактовка
Цель занятия: Формирование представлений о психологии искусства как фундаментальной формы культуры Основные вопросы:
Основная литература:
Дополнительная литература 1. Шадриков, В.Д. Происхождение человечности / В.Д. Шадриков. – М.: «Логос», 2001 – 296 с. 2. . И.Бунин. Легкое дыхание. Семинар3 Тема: Психология творчества Цель занятия: Изучение творческого процесса как фактора психологического развития личности Основные вопросы: 1.Творчество как процесс, его определение и признаки 2. Творческие способности и их психология. Труды Б.Теплова 3.Развитие творческого потенциала человека
Основная литература Подбор литературы самостоятельный
|
|||
|