Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинарские занятия по курсу «психология и педагогика высшей школы» для аспирантов и ассистентов-стажеров



Семинарские занятия по курсу «психология и педагогика высшей школы» для аспирантов и ассистентов-стажеров

Семинар1

Тема: Субъекты образования

Цель занятия: Изучение учебного процесса в вузе как субъект-субъектного взаимодействия

Основные вопросы:

.

1.Проблема субъекта в философии, психологии и педагогике. Проблема субъектности и образовательный процесс в вузе: осмысление педагогической реальности

2. Охарактеризуйте специфику студенческой аудитории: возрастные, гендерные, социальные характеристики

3.Поясните взаимосвязь понятий «сотрудничество» и «диалог» применительно к учебному процессу в высшей школе

4. Каковы психологические основы обучения в высшей школе.

 

                                    Основная литература

 

  1. Аксенова, Г.И. Студент как субъект образовательного процесса / Г.И. Аксенова. – М.: Рязань, 1998.
  2. Бодалев, А.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека / А.А. Бодалев, Л.А. Рудкевич // Педагогика, 1995. – №3.
  3. . Петровский, В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании / В.А. Петровский // Психологическая наука и образование, 1996. – №3.

 

 

Дополнительная литература

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.- Ростов н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.

2. Бондаревская, Е.В.. Смыслы и стратегии личностно ориентированного образования: Педагогика / Е.В. Бондаревская. – №1, 2001. – С. 17-24.

  1. Розов, М.А. Рассуждения об интеллигентности или Пророчество Бам-Грана / М.А. Розов // Вестник высшей школы, 1989. – №6. – С.12-20.

 

Семинар 2. Тема: Психология искусства: основные понятия и их трактовка

 

Цель занятия: Формирование представлений о психологии искусства как фундаментальной формы культуры

Основные вопросы:

  1. Искусство и катарсис. Психология об эффекте катарсиса
  2. Роль искусства в формировании чувств, социальный эффект искусства
  3. .Психологические основы художественной формы

 

Основная литература:

  1. Выготский Л.С. Психология искусства
  2. Козинцев Г. Отелло / Шекспировский сборник, 1947
  3. Нечаев, Н.Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы / Н.Н.Нечаев // Вопросы психологии, 2006. - № 3. – С.3-26.

Дополнительная литература

1. Шадриков, В.Д. Происхождение человечности / В.Д. Шадриков. – М.: «Логос», 2001 – 296 с.

2. . И.Бунин. Легкое дыхание.

Семинар3

Тема:  Психология творчества

Цель занятия: Изучение творческого процесса как фактора психологического развития личности

Основные вопросы:

1.Творчество как процесс, его определение и признаки

2. Творческие способности и их психология. Труды Б.Теплова

3.Развитие творческого потенциала человека

 

                                    Основная литература

Подбор литературы самостоятельный



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.