|
|||
Ручной труд с использованием природного материала «Осенняя берёза»Ручной труд с использованием природного материала «Осенняя берёза» Программное содержание: закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с конструированием из пластилина, сухих листьев. учить работать с подручным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата своего творчества; учить выполнять работу аккуратно. Материалы: белая бумага, клей, ножницы, чёрные фломастеры, пластилин, сухие листья. Ход занятия Положи на ладошку признак осени (повторить осенние приметы) Эта модница лесная часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной, Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (Берёза) Берёза-единственное дерево с белой корой. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Из неё делают корзины, короб. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины, как форточки в наших окнах. Как вы думаете, для чего они нужны березе? -Когда дерево маленькое –кора тёмная, а когда вырастает-становится белой. Давайте повторим строение березы (ствол, крона, ветви, листья). Ствол будем делать из полоски бумаги. Затем из пластилина делаем ветки Затем присоединяем сухие листья к веткам берёзы и дорисовываем небо, облака, солнце. Перед тем как начать конструировать надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Собираем листики Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет принесем. По желанию можно разучить Выполнение работ, анализ. Итоговый вариант
|
|||
|