Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Светофор наш помошник».



 

Сценарий родительского собрания по ПДД

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Участники: дети группы, родители, воспитатели.

Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения; статистическая информация с показателями ДТП

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»)

4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

5. Создание макета города с дорожными знаками, зебрами и т.д

План проведения собрания:

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Тренинг - упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения для родителей.

3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно - образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

4. Выступление сотрудника ДПС (статистика дорожно-транспортных нарушений), про стикеры и детские кресла в машине.

5.Выступление детей.

6. Подведение итогов собрания в форме круглого стола: «Памятка для родителей»

Ход собрания:

1 часть:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема нашего собрания «Безопасность на дороге»

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Педагог: Необходимость собрания по Правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Каждый десятый ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители, — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам уважаемые родители обучать детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста.

2 часть:

Педагог: Обучая детей правилам дорожного движения, в детском саду мы учитываем индивидуальные возможности детей, используются различные формы обучения.

Беседы «Пешеход и переход», «Автомобили на улице», «Наш друг светофор», «Светофор регултровщик», «Из чего состоит улица?»

Экскурсии по родному городу

Знакомство с опасными местами города на макетах, схемах.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение показанных ситуаций на дорогах, «Опасно-неопасно»

Чтение художественной литературы, загадки.

Дидактические игры «Маша идет в гости», «Узнай и назови»

Подвижные игры «Автомобили и птицы»,

Сюжетно-ролевые «Мы водители», «Пешеход помни ты про переход»

Рисование и аппликация «Путешествие в автопарк», «Зебра или пешеходный переход»

ВСЕ ТРАНСЛИРУЕТСЯ НА ПРИЗЕНТАЦИИ В ВИДЕ ФОТОГРАФИЙ

3 часть:

Педагог: А сейчас немного поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон-смайлик.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности?

Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем?

( вручаются эмблемы, значки победителям).

4 часть:

Выступление сотрудника ДПС (статистика дорожно-транспортных нарушений)

1.Мы говорим своим детям: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворе тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час). Необходимо учить ребёнка, что выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть.

4. Научите ребёнка, при включении зелёного сигнала светофора сразу не начинать переходить проезжую часть, а убедиться, что все машины остановились и только потом переходить дорогу.

2. Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и Вас на дороге – это фликеры. (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.

3. Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.

Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума. Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.

Если вы прислушаетесь к нашим советам, и постепенно будете обучать детей выполнять правила дорожного движения, то вы сможете обезопасить своего ребёнка на дороге. И дорожное движение станет безопаснее.

(РАЗДАЮТСЯ ВСЕМ ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ)

5 часть:

Выступление детей с танцем «Регулировщики»

Чтение стихотворений детьми о правилах дорожного движения.

6 часть:

«Светофор наш помошник».

Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Вспомнить виды светофором и их предназначение (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и незрячих.)

Игра «Дорожная мозаика»

На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

 

Педагог: Надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.