Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Функции образования. Компоненты российской системы образования. Уровни образования в России. Тенденции в развитии российского образования



 

Рабочий лист №1.10

Тема: Образование. Наука

ОБРАЗОВАНИЕ–это __________________________________________________________ приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, осуществляемый в интересах личности и общества.

Цели образования

Функции образования

Ø Обеспечение самоопределения личности;

Ø Создание условий для самореализации личности;

Ø Развитие гражданского общества;

Ø Укрепление и совершенствование правового государства;

Ø Развитие сфер общественной жизни (экономики, науки).

  формирование социально-профес-сиональной структуры общества: воспроизводство рабочей силы различной квалификации
  социализация личности, т.к. образование – важнейший канал социальной мобильности
  использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей

Компоненты российской системы образования

v Образовательные стандарты и программы

 

 

v Органы управления образованием

 

 

v Сеть образовательных учреждений

 

 

v Принципы, определяющие функционирование системы образования

- общедоступность образования;

- гуманистический характер образования;

- светский характер образования;

- адаптивность системы образования к потреб-ностям обучаемых

- приоритет общечеловеческих ценностей

Уровни образования в России

 

 

Тенденции в развитии российского образования

1.   ликвидация неграмотности во многих странах, образование становится доступным для широких слоёв населения
2.   современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения
3.   получение образования в течение всей жизни человека, т.к. в условиях НТР работник должен успевать за развитием техники и уметь переключаться на другие профессии
4.   усиление внимания к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным способностям
5.   повышение роли гуманитарных (общественных) дисциплин, таких как экономика, психология, культурология и др.
6.   создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем
7.   использование современных новых технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба
8.   быстрое освоение новой техники, самостоятельный поиск необходимой информации и ответов на новые вопросы

НАУКА – это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе.

Парадигма –это господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном для учёных в определённой науке.

Особенности общественных наук:

v субъект и объект познания совпадают;

v всегда связана с интересами определённых групп в обществе;

v всегда оценочно;

v объект познания – общество – чрезвычайно сложный, изменяю-щийся;

v оперирует только относитель-ными истинами

v ограничена возможность эксперимента

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.