|
|||
Функции образования. Компоненты российской системы образования. Уровни образования в России. Тенденции в развитии российского образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочий лист №1.10 Тема: Образование. Наука ОБРАЗОВАНИЕ–это __________________________________________________________ приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями, осуществляемый в интересах личности и общества.
Функции образования | |||
Ø Обеспечение самоопределения личности; Ø Создание условий для самореализации личности; Ø Развитие гражданского общества; Ø Укрепление и совершенствование правового государства; Ø Развитие сфер общественной жизни (экономики, науки). | формирование социально-профес-сиональной структуры общества: воспроизводство рабочей силы различной квалификации | ||
социализация личности, т.к. образование – важнейший канал социальной мобильности | |||
использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей | |||
Компоненты российской системы образования | |||
v Образовательные стандарты и программы |
| ||
v Органы управления образованием |
| ||
v Сеть образовательных учреждений |
| ||
v Принципы, определяющие функционирование системы образования | - общедоступность образования; - гуманистический характер образования; - светский характер образования; - адаптивность системы образования к потреб-ностям обучаемых - приоритет общечеловеческих ценностей |
Уровни образования в России
Тенденции в развитии российского образования
1. | ликвидация неграмотности во многих странах, образование становится доступным для широких слоёв населения | |
2. | современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения | |
3. | получение образования в течение всей жизни человека, т.к. в условиях НТР работник должен успевать за развитием техники и уметь переключаться на другие профессии | |
4. | усиление внимания к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным способностям | |
5. | повышение роли гуманитарных (общественных) дисциплин, таких как экономика, психология, культурология и др. | |
6. | создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем | |
7. | использование современных новых технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба | |
8. | быстрое освоение новой техники, самостоятельный поиск необходимой информации и ответов на новые вопросы |
НАУКА – это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе.
Парадигма –это господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном для учёных в определённой науке.
Особенности общественных наук:
v субъект и объект познания совпадают;
v всегда связана с интересами определённых групп в обществе;
v всегда оценочно;
v объект познания – общество – чрезвычайно сложный, изменяю-щийся;
v оперирует только относитель-ными истинами
v ограничена возможность эксперимента
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|