Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели. Как звери и птицы готовятся к зиме»



Тема недели

«Как звери и птицы готовятся к зиме»

Содержание образовательной деятельности в группе:

Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных в технике оригами.

 

Советуем Вам:

· Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.

 

· Поиграйте в игры:

 «Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.

«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т.д)

 

· Обсудите с ребенком значение пословиц:

    Волк для овец плохой пастух.

    Два медведя в одной берлоге не уживутся.

    Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

    Каждая птица своё гнездо защищает.

    Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

    Белка хвостом живет.

    Медведь в лесу — что боярин в городу.

    Волка ноги кормят.

    Лиса и во сне кур считает.

    Лиса семерых волков проведет.

    Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

    Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.

 

· Загадайте ребенку загадки:


Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

 

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).

 

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

 

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

 

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

 

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)

 

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).

 

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).


 

· Прочитайте ребенку:

   Серая шейка (Мамин-Сибиряк)

   Волк и лиса (Братья Гримм)

   Чей нос лучше? (В. Бианки)

   Лиса и медведь (В.И.Даль)

   Всяк по-своему (Г.Скребицкий)

· Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.